Рейтинг@Mail.ru
Киев грозит запретить российским "Русланам" летать за границу - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Киев грозит запретить российским "Русланам" летать за границу

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкСамолет АН-124-100 "Руслан" во время репетиции воздушной части военного парада в Москве в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Самолет АН-124-100 Руслан во время репетиции воздушной части военного парада в Москве в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Читать ria.ru в
Концерн "Антонов" будет добиваться запрета полетов за пределами России самолетов Ан-124-100 "Руслан", если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания лайнеров.

Москва, 7 сен — РИА Новости. Концерн "Антонов" будет добиваться запрета полетов за пределами России самолетов Ан-124-100 "Руслан", если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания лайнеров, говорится в сообщении компании.

Запрет на полеты "Русланов"

Самолет АН-124-100 во время репетиции воздушной части военного парада в Москве в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.  Архивное фото
Киев поставил ультиматум Москве по использованию самолетов Ан
Сегодня президент госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба заявил, что "компании, эксплуатирующие "Ан" в России, делают активные попытки уйти от "Антонова" как разработчика". По его словам, они собираются переложить эти функции на российские компании, в частности "Ильюшин".

В таком случае, заверил Коцюба, Киев будет добиваться запрета на полеты самолетов "Ан" вне России, поскольку "не может гарантировать безопасность их рейсов".

Позднее в компании уточнили, что речь идет не о всех самолетах "Ан", а только об Ан-124 "Руслан".

Основ для запрета нет

Самолет Ан-124-100 Руслан. Архивное фото
Эксперт: Киев не имеет права навязывать России обслуживание самолетов "Ан"
Украина не имеет никаких правовых оснований требовать от России сервисного обслуживания самолетов "Ан" специалистами компании, если срок договора на обслуживание истек и Москва не собирается его продлевать, считает заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ Сурен Авакьян.

Эксперт однако допустил, что Киев может обратиться в международные организации, которые имеют отношения к полетам, чтобы те, в свою очередь, воздействовали на Россию.

Сворачивает программы

Самолет Ан-124-100 Руслан авиакомпании Полет. Архивное фото
Эксперт: Киев "брякнул" про Ан-124, а что будет дальше – не подумал
Также Киев заявил о намерении с 2017 года выйти из трехсторонней программы Украины, России и НАТО Salis по использованию самолетов Ан-124 "Руслан" для стратегических грузоперезовок в интересах альянса.

"Мы до 31 декабря участвуем (в программе Salis — ред.) совместно с российской компанией, а начиная с 1 января, проводятся работы, чтобы мы работали самостоятельно", — заявил гендиректор авиакомпании "Авиалинии Антонова" украинского авиастроительного госпредприятия "Антонов" Александр Гриценко.

Программа Salis действует с 2006 года, с украинской стороны в ней участвует компания "Авиалинии Антонова", с российской — "Волга-Днепр".

А ну-ка, обслужи!
А ну-ка, обслужи!
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала