Холдинг "Вертолеты России", один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, активно работает по созданию новых и модернизации существующих моделей вертолетов для российских Вооруженных сил. О том, какие работы холдинг выполняет для Минобороны РФ и как идет сотрудничество с зарубежными заказчиками, рассказал в интервью РИА Новости в преддверии Международного военно-технического форума "Армия-2016" директор по государственным поставкам и военно-техническому сотрудничеству "Вертолетов России" Владислав Савельев.
— Владислав Юрьевич, когда будет готов первый серийный образец новейшего российского скоростного вертолета? Планирует ли Минобороны получить его военную версию? Если да, то сколько таких машин нужно военному ведомству? Какие задачи они будут выполнять?
— Программа создания перспективного скоростного вертолета находится в стадии проведения летных испытаний демонстратора для подтверждения летно-технических характеристик и основных технических решений. По мере накопления научно-технического задела будет формироваться комплекс решений относительно путей дальнейшей реализации новых разработок в интересах заказчика. Потребность в скоростных вертолетах есть как в военной, так и в гражданской авиации. А количество и задачи, которые будут решать скоростные вертолеты, — это прерогатива заказчика.
— А на каком этапе находится работа над перспективным вертолетом для ВМФ России? В чем будут заключаться его принципиальные особенности? Когда будет первый опытный образец данной машины?
— К новому поколению корабельных вертолетов выдвигаются требования по кратному росту боевой эффективности, расширению спектра решаемых задач, при высокой универсальности и многофункциональности. Выражается это прежде всего в унификации линейки морских вертолетов.
Работы над новыми вертолетами для Военно-морского флота ведутся в строгом соответствии с тактико-техническими требованиями заказчика.
— Что касается корабельных вертолетов Ка-52К, то сколько таких машин произведено на сегодняшний день? Сообщалось, что данные машины планируется установить на авианосец "Адмирал Кузнецов". А на какие еще российские военные корабли намечено их устанавливать?
— В настоящий момент произведено четыре опытных образца, идут их летные испытания. В перспективе Ка-52К смогут базироваться на надводных кораблях, где размещаются вертолеты, прежде всего на противолодочных кораблях и перспективных вертолетоносцах.
— На каком этапе находится работа по возобновлению производства противолодочных вертолетов Ми-14? Чем будет отличаться эта машина от своего знаменитого предшественника 1960-х годов и когда примерно будет готов первый образец вертолета возобновленного проекта?
— В настоящее время уточняется техническое задание на вертолет Ми-14, в соответствии с которым будут определены и технический облик вертолета, и сроки возобновления проекта.
— Будет ли холдинг проводить модернизацию морских вертолетов Ка-27 и Ка-31? Какие новые возможности приобретут эти машины? Что еще делается холдингом в целях развития и совершенствования парка вертолетов для ВМФ? Ведутся ли разработки принципиально новых морских вертолетов?
— Еще в 2015 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии были начаты работы по глубокой модернизации вертолетов авиации Военно-морского флота. В результате морская авиация получит улучшенную версию противолодочных вертолетов, способных действовать в ближней морской зоне. Модернизированный вертолет получит новые РЛС и систему радиотехнической разведки, а также модернизированную гидроакустическую систему.
Одновременно холдинг "Вертолеты России" непрерывно проводит работы над созданием новых вертолетов в интересах авиации Военно-морского флота.
— Ведутся ли работы по дальнейшему развитию вертолетов Ми-26, используемых в Вооруженных силах РФ? Начаты ли поставки Ми-26Т2 для Минобороны? Если нет, то когда они могут начаться?
— Работы по дальнейшему развитию тяжелого Ми-26 ведутся. Основные требования к модернизированному вертолету — это установка нового пилотажно-навигационного комплекса, модернизированного бортового комплекса обороны, внедрение других конструкторских решений. Поставки вертолетов типа Ми26Т2 в Минобороны России планируются с 2018 года, но этот срок зависит не только от предприятий холдинга "Вертолеты России".
— Перейдем к тематике партнерства с зарубежными заказчиками. На каком этапе находятся переговоры с Сербией по модернизации авиазавода "Мома Станойлович", на котором планируется осуществлять модернизацию российских вертолетов Ми-8 и Ми-17, эксплуатируемых в Восточной Европе. Заключено ли конкретное соглашение и если нет, то когда планируется его подписать?
— Переговоры продолжаются. От "Вертолетов России" сербской стороне направлены предложения, включающие в себя поставку имущества, необходимого для организации капитального ремонта планера и агрегатов вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ-1 и соответствующей ремонтной документации, а также по обучению технического персонала выполнению капитального ремонта. Ожидаем решение от сербской стороны.
— Принято ли решение Таиландом закупить дополнительную партию вертолетов Ми-17В5? Если да, то когда будет заключен контракт и какова его примерная сумма?
— На протяжении многих лет в Таиланд поставляются вертолеты типа Ми-17 производства Казанского вертолетного завода. Заключение контракта зависит в том числе и от заказчика. Со стороны холдинга можем сказать, что мы готовы к поставкам вертолетов данного типа в соответствии с пожеланиями заказчика.