Рейтинг@Mail.ru
Ну, а девушки - потом: теолог о растущей популярности женщин-имамов - РИА Новости, 15.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Ну, а девушки - потом: теолог о растущей популярности женщин-имамов

Читать ria.ru в
Появление в западных странах женщин-имамов и специализированных женских мечетей обусловлено распространением феминизма, при этом ислам в некоторых случаях допускает наличие такого института - нечто подобное существует и в РФ.

МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Появление в западных странах женщин-имамов и специализированных женских мечетей обусловлено распространением феминизма, при этом ислам в некоторых случаях допускает наличие такого института — нечто подобное существует и в РФ, заявил РИА Новости известный российский богослов Фарид Салман.

Ранее ряд СМИ сообщил о том, что в женской мечети в Копенгагене впервые состоялась коллективная молитва. Молитвенный дом возглавляют две женщины, они же являются имамами (духовное лицо в исламе, которое, в том числе, возглавляет молитву).

Примечательно, что мечеть названа в честь Мириам (Марии) — матери Иисуса Христа, считающегося в исламе пророком Исой. Помимо Дании, по словам Салмана, такие мечети есть еще в ряде зарубежных стран, в том числе в США.

"Почему это происходит именно в странах западного мира? Я это связываю с движением феминизма, который, скажем так, антирелигиозен в своей основе. Он пытается уравнять и не пытается понять естественную природу вещей. Поэтому возникновение таких сообществ. Где женщины пытаются быть имамами — это как раз одно из проявлений западного феминизма. Только окрашенного в псевдоисламские краски", — сказал Салман.

Однако, как заверил теолог, с точки зрения исламской традиции женщине "не возбраняется возглавлять молитву, если она в силу каких-то определенных причин находится в женском коллективе". Например, если во время урока в мусульманской школе или чтения лекции наступило время молитвы.

"Женщина может быть предстоятелем на молитве в женском коллективе, когда нет имама-мужчины. Но при этом она не обладает статусом имама-мужчины, то есть, это не совсем полноценное предстоятельство на молитве. Если коллектив смешанный, то женщина не может быть предстоятелем на молитве", — отметил богослов.

Также, по его словам, женщина может быть имамом в молельне, которая "предназначена исключительно для женщин". Подобная практика, отметил Салман, не является для России чем-то чуждым.

Например, у татар есть целый институт женщин — абыстай. Это аналог коранических "Матерей правоверных" — супруг пророка Мухаммеда. И эти абыстай — татарские ученые женщины — выполняли роль преподавателей, наставниц, проповедниц именно в женской среде, пояснил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала