Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайская мечта Украины

Китайские СМИ 31 августа сообщили, что компания China airspace и украинское госпредприятие "Антонов" подписали договор о сотрудничестве, согласно которому к Китаю переходит право собственности на самолет Ан-225 "Мрiя", а также все его чертежи и спецификации. О том, что означает для Украины эта сделка, размышляет Максим Кононенко.

Максим Кононенко, для МИА "Россия сегодня"

Самолет Ан-225 Мрия. Архивное фото
Украина передала Китаю права на крупнейший в мире грузовой самолет Ан-225Китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие "Антонов" подписали договор о сотрудничестве, согласно которому к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет Ан-225, сообщает телеканал CCTV.
Загадочная история произошла вечером 31 августа. Китайский телеканал CCTV в своем русскоязычном аккаунте на Facebook сообщил "со ссылкой на информационный сайт провинции Сычуань", что компания China airspace и украинское госпредприятие "Антонов" подписали договор о сотрудничестве. Согласно этому договору к Китаю переходит право собственности на самолет Ан-225 "Мрiя", а также все его чертежи и спецификации. И уже в 2019 году Китайская Народная Республика планирует выпустить первый Ан-225 собственной сборки.

Сообщение стало настоящей сенсацией. Еще бы, Ан-225 — это, пожалуй, последний символ былого технологического могущества Украинской Республики. Существующий в единственном экземпляре самый большой самолет в мире, последний действующий элемент уникальной космической системы "Энергия-Буран", наглядная демонстрация того, что Украина — это не одна из самых бедных стран мира, поскольку у одной из самых бедных стран мира не может быть таких самолетов. И как на упаковках с тремя кусочками сахара, которые в убогих советских поездах с плацкартными вагонами выдавали к стакану чая, всегда был изображен единственный в СССР скоростной поезд ЭР-200, так и "Мрiя" была изображена на всех картинках, описывающих современную Украину.

© РИА Новости / Игорь Костин / Перейти в фотобанкАвиастроители собрались в ангаре перед выходом нового сверхтяжёлого транспортного самолёта АН-225 "Мрия" на лётное поле
Авиастроители собрались в ангаре перед выходом нового сверхтяжёлого транспортного самолёта АН-225 Мрия на лётное поле

И совершенно неважно, что Ан-225 создавался под одну конкретную узкоспециализированную задачу — перевозку космического корабля "Буран" (который он, кстати, перевез всего один раз в истории на Парижский авиасалон). И что другие задачи, для которых может понадобиться такой огромный самолет, на всей планете возникают хорошо, если один-два раза за год. Со всем остальным отлично справляется серийный самолет Ан-124 "Руслан", которых существует достаточное количество, и модификацией (пусть и довольно серьезной) которого и является "Мрiя". Да пусть бы он просто стоял где-нибудь и символизировал мощь. И летал бы на авиасалоны, чтобы все видели — Украина-то ого-го. И продолжал бы устанавливать мировые рекорды, потому что никаких других самолетов, которые могли бы составить ему конкуренцию, нет. А тут вдруг — продать…

© РИА Новости / Игорь КостинСамолет Ан-225 "Мрия" с космическим кораблем "Буран" на внешней подвеске
Самолет Ан-225 Мрия с космическим кораблем Буран на внешней подвеске

Авиационный завод ГП Антонов на Украине. Архивное фото
"Антонов" не будет передавать свои права по обслуживанию самолета "Руслан"Госпредприятие "Антонов" официально заявляет, что не передавало и не передает свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и выполняет все обязанности разработчика гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан".
Однако не успел скандал разгореться, как само предприятие "Антонов" выступило с разъяснениями. Оказывается, написано в пресс-релизе "Антонова", речь идет о финансировании Китаем достройки второго заложенного Ан-225, который еще со времен СССР находится в степени готовности около 70%. Действующая "Мрiя" никуда не продается, как не передаются Китаю и чертежи со спецификациями, а лишь выдается лицензия на производство Ан-225 на территории Поднебесной.

И тут, честно говоря, стало еще непонятнее. Да, еще в мае президент Порошенко, посещая "Антонов" в ходе празднования его 70-летия, выступил с инициативой найти партнеров для достройки второго Ан-225. И Китай выглядит вполне логичным партнером для такого проекта. Но вот что такое "лицензирование", как не передача всех чертежей? А самое главное — зачем Китаю серийно производить такой гигантский самолет (задачи для которого, повторюсь, еще поискать), тем более что достроенный второй Ан-225, согласно тому же пресс-релизу "Антонова", перейдет в собственность КНР?

Ракетный двигатель НПО Энергомаш. Архивное фото
Как казаки в космосе США выручалиПредложение Украины производить ракетные двигатели для американского космоса технически неосуществимо, считает Александр Хроленко.
Еще один непонятный момент: что именно лицензировать собирается Украина. Одно дело — производство корпуса самолета. И совсем другое — его двигатели. Запорожское предприятие "Мотор Сiч", производящее двигатели Д-18Т, сейчас и так загибается от того, что прекратились поставки вертолетных двигателей в Россию. Если Украина научит Китай делать такие двигатели (что вообще говоря задача не тривиальная), то это уничтожит завод и вместе с ним еще одну весомую часть украинской экономики как таковой. Если же Украина будет поставлять двигатели, которые Китай будет устанавливать на построенные "по лицензии" фюзеляжи — то тогда становится непонятно, а зачем это нужно Китаю. Ведь Украина с тем же успехом могла бы строить и корпуса на китайские деньги.

И вот сюрприз: буквально за пару дней до подписания договора между China airspace и "Антоновым" в Китае была учреждена Китайская корпорация авиационного двигателестроения (Aero Engine Corporation of China). И председатель КНР по этому поводу призвал, цитирую по агентству Синьхуа, "к ускорению независимого исследования, развития и производства авиадвигателей и газовых турбин, чтобы повысить мощь авиационной промышленности Китая".

А поскольку таких совпадений просто так не случается, то, скорее всего, мы имеем дело именно с первым вариантом из изложенных выше. То есть Украина под видом договора о достройке второго Ан-225 собирается продать Китаю (если не продала уже) производство авиационных двигателей предприятия "Мотор Сiч".

И это уже не продажа одного, пусть даже и уникального самолета. Это означает продажу последних остатков национальных технологий. И окончательное превращение Украины в страну тридцать третьего мира. В территорию, расположенную на месте, где когда-то могли построить самый большой самолет в мире.

Авиационный завод ГП Антонов на Украине. Архивное фото
Украинским авиапредприятиям запретили сотрудничать с РоссиейПрезидент Украины Петр Порошенко подписал закон, разрешающий государственным авиапредприятиям создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами, за исключением России.
Украинские власти можно понять — им надо где-то брать деньги. Сумма контракта с китайцами не разглашается, но одна достройка существующего второго задела Ан-225 встанет под 100 миллионов долларов. А это для Украины весомая сумма. Национальная гордость это, конечно, важно, но если не накормить гордую нацию, она может и на вилы поднять.

Для России в произошедшем тоже ничего хорошего нет. Украина продает Китаю не свои, а советские технологии, от продажи которых, безусловно, пострадаем и мы. Вполне может быть, что в этой сделке есть и элемент мелкой мести нашей стране, но даже если и нет, и она вызвана чисто экономическими причинами — нам от этого будет не легче.

Китай же и понимать не надо — он со свойственной ему хитростью последовательно, неторопливо, но неумолимо идет к своей мечте. И теперь у него есть еще один кусочек этой мечты — купленные у Украины советские технологии, замаскированные под недостроенный самолет, который так и называется — "Мрiя", то есть — мечта.

Популярные комментарии
Интересно а антонов имеет право на эти чертежи? Ведь насколько мне помнится его делал весь СССР! И это не украинская гордость это величие СССР и его достижение как и АН 124. А хохлам досталося это достижение в авиастроении СССР с барского плеча России. Так как России является правоприемницей СССР!
1 сентября 2016, 15:09
аграрной стране высокие технологии не нужны, хохлы, вам сказали быть селюками, будьте ими, гордитесь этим... а технологии оставьте развитым цивилизованным странам, кто проскакал свою страну, они не нужны!!!
1 сентября 2016, 14:01
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала