С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 сен — РИА Новости. Правительство Санкт-Петербурга, выступающее административным ответчиком по иску с требованием о демонтаже памятной доски маршалу Маннергейму, в ходе предварительного заседания по делу признало незаконность факта установки доски, сообщил РИА Новости в четверг источник в суде.
Источник в суде сообщил РИА Новости, что в ходе предварительного заседания по делу, которое состоялось 25 августа, административный ответчик признал иск. "Судья Татьяна Матусяк несколько раз переспрашивала представителя правительства и тот признал, что доска была установлена незаконно. Все это было отражено в протоколе", — сказал собеседник агентства.
Как ранее сообщила РИА Новости и.о. начальника отдела культуры Центрального района города Наталья Корель, комитет по культуре Петербурга получил акт о незаконности установки и демонтаже памятной доски. По ее словам, районные власти обнаружили на территории Центрального района Петербурга мемориальную доску, которая не числится в официальном перечне, в связи с чем был составлен акт и направлен в комитет по культуре.
Представитель истца юрист Илья Ремесло, в свою очередь, заявил РИА Новости, что в случае, если до дня заседания мемориальная доска будет демонтирована, его доверитель не намерен отказываться от иска.
"То, что ее снимут не устраняет факт того, что ее установили незаконно. Нужно не допустить повторения подобной ситуации. Мы будем судиться до победного конца", — сказал Ремесло.
Ремесло также отметил, что по городскому закону о мемориальных досках, за их незаконную установку юрлицам грозит штраф до 100 тысяч рублей.
В июне в Петербурге была установлена памятная доска в честь финского маршала, главнокомандующего финской армией Карла Маннергейма, который до 1917 года служил при императорском дворе в Петербурге, участвовал в русско-японской войне и командовал частями русской армии в Первую мировую войну. Доска появилась на фасаде здания Военной академии материально-технического обеспечения на Захарьевской улице. Ее установка вызвала общественный резонанс из-за неоднозначности личности Маннергейма, недовольные обливали доску красной краской несколько раз.