Игорь Николайчук, эксперт Российского института стратегических исследований, для МИА "Россия сегодня"
Апология статистики
Между прочим, The Washington Post показала "позорный" результат 2,9.
А вот август 2013 г., когда до "майдана" и "улицы Грушевского" было сравнительно далеко, шли деловые будни. Die Welt — 3,7, Der Spiegel — 2,7, Frankfurter Allgemeine Zeitung — 1,7. The Washington Post — смешные 1,5.
Завершим подсчеты забористым германским заголовком: "Убийства оппозиционеров: Политическое убийство — среди методов Путина" (Bild, 21.08)
Информационная активность: египетская пирамида позитива
Интенсивность освещения событий в России и вокруг нее резко снизилась, что характерно для конца августа. Активность зарубежных СМИ за период c 22 по 28 августа 2016 года по сравнению с предыдущим анализируемым периодом (c 15 по 21 августа 2016 года) уменьшилась на 25,7% (1039 материалов против 1399).
Встает вопрос о причинах постоянного в последнее время присутствия Испании в лидерах. При внимательном знакомстве с контентом испанских СМИ о России создается впечатление, что разница между российскими и испанскими медиа просто отсутствует. Во-первых, нет никакой "заданной" негативизации нашей жизни, а во-вторых (и это главное), — выбор, разнообразие и характер освещения тем указывает на то, что Россия испанской прессе предельно интересна. "Дон Кихот, появившийся из холода; Уникальная российско-испанская постановка работы Сервантеса была показана только в Стране Басков" (Hoy, 22.08); "В России проводятся разработки новой особо тяжелой ракеты для реализации лунной программы" (Cuatro, 22.08); "Медведев посетит Палестину на фоне слухов о том, что следующий этап мирных переговоров пройдет в Москве" (eldiario.es, 22.08)
Что еще необычно, так это практически тотальная позитивизация достаточно мощного информационного потока из Египта. Причем, как и в Испании, поводы бывают самые разные: "Россия до сих пор занимает первое место по производству баллистических ракет" (al-Wafd, 26.08); "Российские деятели кино приглашены на фестиваль в Шарм-эль-Шейхе" (al-Ahram, 28.08); "Россия играет одну из главных ролей в уничтожении ИГ и влияет на позицию США по Сирии" (al-Ahram, 27.08).
Норвежские журналисты посетили Крым. Случай редкий. Результаты такие: "Путин демонстрирует военную мощь в Крыму" (NRK, 22.08.2016); "Жители Крыма: Россия не улучшила нашу жизнь" (NRK, 23.08); "Почему Трамп так нравится русским. Репортаж из Крыма" (VG Nett, 23.08).
Индекс агрессивности: украинская путиниада
Средний для всех стран индекс агрессивности на рассматриваемой неделе оказался равным 1,09 (был 1,04). Информационную опасность можно рассматривать как высокую, но бывали времена и хуже. Так что информационная обстановка скорее спокойная, нежели напряженная.
Впрочем, на этот раз и в СМИ США резко вырос ИА — до 2,7. Такого давно не наблюдалось. Дело совсем не в хакерах, Трампе или отстранении россиян от Паралимпиады. У американских журналистов на рассматриваемой неделе родилась лихая "Укропутиниада" — этакий неперевариваемый нормальным желудком компот из сиропного восхваления Украины по случаю национального праздника и переперченной ругани в адрес российского президента: "Почему Владимир Путин не знает, что делать с Украиной" (Newsweek, 26.08); "Украина отмечает день независимости от Москвы вызывающим военным парадом" (The Washington Post, 25.08); "Украинские игры Путина" (The Wall Street Journal, 24.08).
Всех нас можно поздравить: в США вышел первый роман, главным литературным героем которого является все тот же Владимир Путин. Название — нечто вроде "Годы старости Владимира П.". Романа мы не читали, но (не торопитесь с продолжением фразы) рецензия на него в New York Times имеется: "В романе нарисован портрет замкнутого, ненормального Путина" (International New York Times, 23.08).