МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Сбербанк совместно со Всероссийским обществом слепых реализовал для слабовидящих и слепых людей специальную технологию обслуживания в банкоматах, сообщается в пресс-релизе банка.
Банкоматы устроены так, что клиент может подключить наушник и тем самым активировать специализированный сценарий обслуживания, который включает в себя голосовое сопровождение операций, контрастный интерфейс, возможность использования ПИН-клавиатуры и экрана. Клиент может регулировать громкость и выбрать фон для отображения визуальной информации.
Технология уже работает на всех устройствах самообслуживания Сбербанка с аудиовыходом. Отмечается, что все новые банкоматы Сбербанка будут оснащаться аудиовыходом, который необходим для обслуживания слабовидящих и слепых людей.
"Создание и развитие удобных инструментов для людей с особыми потребностями — это отдельное направление нашей работы. Мы усовершенствовали систему голосовых подсказок в банкоматах и внедрили интерфейс, благодаря которому базовые банковские операции стали доступны слабовидящим и инвалидам по зрению", — отметил директор Центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка Сергей Панюшкин.
Ранее управляющий директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Владислав Крейнин сообщил, что банк планирует запустить специальный сервис для людей с ограниченными возможностями в России, включая обслуживание клиентов на дому. Цель — сделать доступнее услуги и продукты банка для клиентов с инвалидностью. В РФ, по оценке Сбербанка, клиентами-инвалидами является около 11 миллионов человек, многие из них нуждаются в обслуживании на дому. По его словам, у таких клиентов должна быть возможность открыть на дому счет, получить карту, оформить кредит.
Сейчас 37% офисов Сбербанка адаптированы для людей с ограниченными возможностями, в том числе пандусами, оборудованием для слабовидящих и слабослышащих, в частности банкоматами с аудиовходом. Сбербанк также имеет в своем штате более 1 тысячи сотрудников с инвалидностью, отметил Крейнин.