Как следует из обвинения генерала Сугробова (есть в распоряжение агентства), сотрудники ГУЭБиПК решили получить контроль над поставками на территорию РФ медоборудования американской компании "Accuray Incorporated" — единственного в мире производителя радиохирургической системы "КиберНож". Единственным дистрибьютором по поставкам и обслуживанию этого оборудования на территории РФ было у зарегистрированной в Германии компании "Нанотек", принадлежащей Владимиру Райзвиху.
СК РФ в 2012 году по материалам ГУЭБиПК возбудил в отношении Райзвиха дело по статье "мошенничество" и суд вынес постановление о его заочном аресте. Согласно тексту обвинения, для "склонения Райзвиха к передаче контроля над компанией "Нанотек" сотрудники ГУЭБиПК" привлекли проживающего в Германии бизнесмена Валерия Панова.
"Меня и еще нескольких человек допросили по делу Сугробова. Я проводил собственное адвокатское расследование для компании предпринимателя Валерия Панова по фирме Райзвиха. Вопросы задавались исключительно о покупке Пановым у Райзвиха доли в фирме "Нанотек" и всех иных обстоятельств, касающихся их взаимоотношений", — сказал агентству Вальтер Ригель.
Адвокат Сугробова Эдуард Исецкий подтвердил РИА Новости допрос в суде данного свидетеля, однако от дополнительных комментариев отказался.
Как следует из обвинения, Панов за 1 миллион евро смог приобрести у Райзвиха 50% компании "Нанотек", активы которой, по данным следователей, оценивались в 24 миллиона евро. Кроме того, по версии следствия, оперативники принудили Райзвиха заключить убыточный контракт по поставкам оборудования и назначить гендиректором ООО "КиберНож" своего знакомого.
В деле Сугробова Райзвих является потерпевшим, а Панов — обвиняемым и находится в розыске. СК РФ несколько раз направляла запрос по линии Интерпола для его экстрадиции, говорит Вальтер Ригель. В ответе немецких правоохранителей, который показал Ригель, говорится, что в представленных материалах на Панова "не хватает описания деяний, которые группа Сугробова совершила в отношении Райзвиха". "По немецкому законодательству деяния группы Сугробова возможно квалифицируются, как преследование невиновного, но для этого нужно точное описание конкретных предпринятых незаконных следственных мероприятий против Райзвиха", — говорится в ответе прокуратуры Кельна.