МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Автоэксперты, опрошенные РИА Новости, высказали противоположные точки зрения о том, стоит ли разрешать легковым автомобилям в России ночью выезжать на выделенную полосу.
"Выделенная полоса вообще должна работать в идеале только в пиковом режиме, то есть – в часы пик. Это, возможно, три часа утром и три часа вечером. И если это сложно совсем, то она должна работать с 7 до 22. Все, больше никакого смысла в этой полосе нет. И правила дорожного движения и инструменты, которые ПДД представляют организаторам дорожного движения, они есть", — сказал Шкуматов.
Эксперт подчеркнул, что для реализации этого нововведения необходимы минимальные затраты, а именно – "просто повесить дополнительную табличку и все, полоса будет работать с 7 до 22".
Другого мнения придерживается руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Автоэксперт отметил, что такое нововведение может привести к коллапсу на дорогах.
"По сути, мера, конечно, невредная. Но зачем она ночью? То есть "выделенка", ее для чего вводили, чтобы ограничить движение автовладельцев и обеспечить беспрепятственный проезд общественного транспорта… Ввести это с 0 до 7, это больше запутает автовладельцев. Сейчас достаточно того, что эта мера введена по выходным дням. Я думаю, что этого вполне достаточно. А если начнутся сейчас часы, то просто по "выделенке" опять начнут ездить, я боюсь, что начнется коллапс, честно говоря", — заявил Канаев.
Ранее первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Дмитрий Чугунов направил главе МВД Владимиру Колокольцеву письмо с предложением разрешить в ночное время выезд легковых автомобилей на выделенную полосу.
"На крупных магистралях на выездных пробки бывают не только в часы пик, но и ночью, это обычное дело. Тем более, что у нас и погода может подвести, и количество аварий на наших дорогах не позволяет нам полноценно их использовать. Нужно понимать, что у нас в отличие от многих европейских городов… очень серьезный недостаток дорожного полотна, по соотношению к автомобилям, это понятно любому эксперту. У нас возможности объехать затор не так много. Поэтому, на мой взгляд, рационально использовать в ночное время, по примеру выходного дня полосу выделенную для общественного транспорта в то время, когда общественный транспорт по ней не передвигается", — рассказал общественник, говоря о необходимости дать возможность автомобилистам пользоваться выделенной полосой на примере ситуации в Москве.