Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня"
В четверг в российском прокате официально стартует мультфильм "Тайная жизнь домашних животных", который с 13 августа вышел в так называемом превью-формате. Такой "разминке" позавидует любой блокбастер: за время превью-показов мультфильм заработал 200 млн рублей. Теперь, после старта всероссийского проката, скорее всего, он преодолеет планку в 1 млрд уже на этой неделе. Думаете, кинотеатры наводнили семьи с маленькими детьми? Ничуть.
Московский кинотеатр, будни, вечерний сеанс. Зал заполнен на две трети. Средний возраст аудитории – 25-30 лет. Есть пары постарше. Всего два-три ребенка и совсем нет подростков. Окончив работу, люди пришли посмотреть мультфильм с возрастным рейтингом 6+ о собаках, кошках и попугайчике, отправившихся в бурные приключения по улицам Нью-Йорка.
Команда продюсеров студии Illumination Entertainment, выпустившей мультфильм "Тайная жизнь домашних животных", год назад произвела на свет "Миньонов", и те стали самым кассовым фильмом года в российском кинопрокате. Историю о смешных и нелепых желтых головастиках, разговаривающих умильными междометиями, в прошлом году в кинотеатрах посмотрело больше восьми миллионов россиян. Ни один другой фильм года даже близко не подобрался к такой посещаемости.
Уже в этом году больше 9 миллионов пришли в кинотеатры на "Зверополис" – мультфильм про смешных зверюшек-полицейских, расследующих дело в большом пушистом и рогатом мегаполисе. Мультфильмы давно перестали быть зрелищем только для детей. Возможно, это банальная истина, но при таких масштабах стоит присмотреться к феномену повнимательнее.
Семейные фильмы именно тем и нравились всегда кинопрокатчикам, что на них никто не ходит в одиночку. И конечно, взрослые, которые привели в кинотеатр своих детей, будут благодарны создателям мультфильма, если те припасут пару-другую специальных шуток и для них.
В какой-то момент студия Pixar перевернула (в очередной раз) представление об анимации как о детском развлечении и сделала на этом себе имя и состояние. "История игрушек", "Корпорация монстров", "Рататуй", "Валли", "Вверх" и другие работы студии – не просто семейные мультфильмы. На просмотре взрослые получают не меньше, а порой и больше пищи для размышления и удовольствия от просмотра, чем их дети.
Те же миньоны одинаково понятны и приятны всем. Это – абсолютно бесконфликтное кино, на него можно без риска пойти с девушкой, женой, дочкой, мамой или бабушкой. Если у них есть глаза, уши и сердце, они не останутся равнодушными.
Маркетологи отрабатывают запросы взрослой аудитории до конца. Например, в "Тайной жизни домашних животных" можно услышать музыкальные композиции групп System of a down (в том числе в трейлере), Beastie boys и N-Trance, пик популярности которых пришелся на 90-е. Поколение нынешних 30-летних с радостью и удивлением узнает знакомые треки.
Кстати, композитор мультфильма Александр Депла – обладатель "Оскара” за саундтрек к фильму "Отель "Гранд-Будапешт" Уэса Андерсона и автор музыки к еще десяткам оригинальных и популярных авторских фильмов, таких как "Операция "Арго" и "Король говорит". Всё по-взрослому.
В русском дубляже в речи героев появились также цитаты из Гоголя, которым старшее поколение также обрадуется больше, чем те, кого сейчас мучают школьной программой.
В конце концов, все хотят почувствовать себя маленькими, оставить в стороне бытовые заботы, размышления о неоднозначной природе добра и зла и смысле жизни и вместе с героями мультика просто перенестись в сосисочный рай (да простят меня фрейдисты) или посмеяться над собаками, гоняющимися за белками.
Даже если ты наполовину парализованный бассет, гламурная шпиц-фанатка латиноамериканских сериалов, параноидальный кролик-революционер или выгнанная из тату-салона свинья, всегда найдётся кто-то, кто тебя полюбит, поймёт, возьмёт на руки и приласкает. Что еще нужно для полного счастья на вечернем сеансе после работы?