Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня"
На кинофестивале "Окно в Европу" в четверг впервые показывают российский хоррор "Дизлайк" с популярными видеоблогерами в главных ролях. Еще никогда социальные сети и кинематограф не были так близки. Лента российского режиссёра Павла Руминова – это хоррор, или фильм ужасов, рассказывающий о группе подростков-видеоблогеров, которые попались в ловушку к неизвестному маньяку.
Одну из главных ролей в "Дизлайке" играет 23-летняя Мария Вэй. В своих роликах она готовит кексы, примеряет наряды, гладит маленьких собак, ест суши и гамбургеры, учит делать селфи, вспоминает свою бабушку. У неё 3 млн подписчиков на YouTube и столько же в Instagram.
На съёмочной площадке пару ей составила блогер Диана Мелисон. Фотографии её приятного глазу лица и таких же форм в обтягивающих нарядах регулярно смотрят почти полтора миллиона подписчиков в Instagram. Если хотя бы половина из них придёт посмотреть на Диану на большом экране, авторы "Дизлайка" озолотятся. На самом деле, еще большой вопрос, кто кому действительно нужен.
Кто такие видеоблогеры, мир узнал не так давно: это в основном подростки, которые ведут на YouTube свои видеодневники и рассказывают, как накраситься на свидание и что делать, если тебя бросил кот. В России этому увлечению около пяти лет, но кажется, еще никто не представляет себе его реальные масштабы.
На ролики самого популярного в русскоязычном YouTube 20-летнего видеоблогера украинского происхождения EeOneGuy (читается как Иван Гай) подписаны почти 9 млн человек. Вдумайтесь в эту цифру. Видео про то, как 20-летний Иван набил тату и показал ее маме, за прошедшую неделю посмотрело 4 млн человек. Расскажите про это вашим детям – они наверняка уже в курсе.
Возраст популярных видеоблогеров, как правило, не превышает 25 лет, но смотрит их далеко не только юное поколение. От 10 до 25% аудитории видеоблогов сегодня составляют люди старше 35 лет. Эта статистика тоже не укладывается в голове. Получается, например, что как минимум 500 тысяч зрелых людей смотрели ролик, в котором Иван Гай смотрит и комментирует домашние видео себя 9-летнего.
Кинопроизводители точно чего-то не знают о своем зрителе, и эту пропасть пытается перешагнуть "Дизлайк", который кажется очень интересным экспериментом, аудитории видеоблогеров наконец придется показать себя миру.
В ближайшее время в России выйдет еще один фильм со звёздами видеоблогов в главных ролях, его сейчас готовит студия Тимура Бекмамбетова. Думаю, что от того, как проявят себя эти фильмы в прокате, зависит будущее отечественного кинематографа.
Самые популярные или, как принято говорить, топовые видеоблогеры сегодня зарабатывают миллионы в месяц. Они отлично чувствуют себя в своей нише, их аудитория ежедневно растет, от коммерческих предложений нет отбоя. Рынок наводнили промоутеры и агенты, которые выставляют свои цены за услуги.
К примеру, Instagram-поддержка бренда топ-блогером стоит от 150 до 200 тысяч рублей. Чтобы видеоблогер с аудиторией в 3 млн человек упомянул и показал в своём ролике нужный бренд, нужно заплатить не менее 380 тысяч рублей. Посвященное товару полное видео будет стоить не дешевле миллиона. Торг, конечно же, уместен.
Но в кино блогеры тянутся точно не из-за денег. У каждого своя мотивация, которая так или иначе сводится к магии большого экрана. Кинематографу же не остается ничего другого, кроме как принять в свои ряды и этих собратьев по видеоискусству, в очередной раз доказав собственный статус самого демократичного из искусств. Вполне себе знаковое событие для Года российского кино.