Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня"
На кинофестивале "Окно в Европу" в четверг впервые показывают российский хоррор "Дизлайк" с популярными видеоблогерами в главных ролях. Еще никогда социальные сети и кинематограф не были так близки. Лента российского режиссёра Павла Руминова – это хоррор, или фильм ужасов, рассказывающий о группе подростков-видеоблогеров, которые попались в ловушку к неизвестному маньяку.
Одну из главных ролей в "Дизлайке" играет 23-летняя Мария Вэй. В своих роликах она готовит кексы, примеряет наряды, гладит маленьких собак, ест суши и гамбургеры, учит делать селфи, вспоминает свою бабушку. У неё 3 млн подписчиков на YouTube и столько же в Instagram.
На съёмочной площадке пару ей составила блогер Диана Мелисон. Фотографии её приятного глазу лица и таких же форм в обтягивающих нарядах регулярно смотрят почти полтора миллиона подписчиков в Instagram. Если хотя бы половина из них придёт посмотреть на Диану на большом экране, авторы "Дизлайка" озолотятся. На самом деле, еще большой вопрос, кто кому действительно нужен.
![Режиссёр Павел Руминов на премьере фильма Статус: Свободен в Москве. Январь 2016 года Режиссёр Павел Руминов на премьере фильма Статус: Свободен в Москве. Январь 2016 года](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147411/70/1474117012_0:0:1582:2048_600x0_80_0_0_0229cffef0bf215c5e3f7d3ba28002f4.jpg)
Кто такие видеоблогеры, мир узнал не так давно: это в основном подростки, которые ведут на YouTube свои видеодневники и рассказывают, как накраситься на свидание и что делать, если тебя бросил кот. В России этому увлечению около пяти лет, но кажется, еще никто не представляет себе его реальные масштабы.
На ролики самого популярного в русскоязычном YouTube 20-летнего видеоблогера украинского происхождения EeOneGuy (читается как Иван Гай) подписаны почти 9 млн человек. Вдумайтесь в эту цифру. Видео про то, как 20-летний Иван набил тату и показал ее маме, за прошедшую неделю посмотрело 4 млн человек. Расскажите про это вашим детям – они наверняка уже в курсе.
Возраст популярных видеоблогеров, как правило, не превышает 25 лет, но смотрит их далеко не только юное поколение. От 10 до 25% аудитории видеоблогов сегодня составляют люди старше 35 лет. Эта статистика тоже не укладывается в голове. Получается, например, что как минимум 500 тысяч зрелых людей смотрели ролик, в котором Иван Гай смотрит и комментирует домашние видео себя 9-летнего.
![Кадр из фильма Павла Руминова Дизлайк Кадр из фильма Павла Руминова Дизлайк](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147411/18/1474111838_0:0:3000:1582_600x0_80_0_0_404d540f3a3e44a52323749b18a8ec38.jpg)
Кинопроизводители точно чего-то не знают о своем зрителе, и эту пропасть пытается перешагнуть "Дизлайк", который кажется очень интересным экспериментом, аудитории видеоблогеров наконец придется показать себя миру.
В ближайшее время в России выйдет еще один фильм со звёздами видеоблогов в главных ролях, его сейчас готовит студия Тимура Бекмамбетова. Думаю, что от того, как проявят себя эти фильмы в прокате, зависит будущее отечественного кинематографа.
Самые популярные или, как принято говорить, топовые видеоблогеры сегодня зарабатывают миллионы в месяц. Они отлично чувствуют себя в своей нише, их аудитория ежедневно растет, от коммерческих предложений нет отбоя. Рынок наводнили промоутеры и агенты, которые выставляют свои цены за услуги.
![Кадр из фильма Павла Руминова Дизлайк Кадр из фильма Павла Руминова Дизлайк](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147411/20/1474112023_0:0:3000:1582_600x0_80_0_0_dcfeb908083089a064cd68f1412fb6c9.jpg)
К примеру, Instagram-поддержка бренда топ-блогером стоит от 150 до 200 тысяч рублей. Чтобы видеоблогер с аудиторией в 3 млн человек упомянул и показал в своём ролике нужный бренд, нужно заплатить не менее 380 тысяч рублей. Посвященное товару полное видео будет стоить не дешевле миллиона. Торг, конечно же, уместен.
Но в кино блогеры тянутся точно не из-за денег. У каждого своя мотивация, которая так или иначе сводится к магии большого экрана. Кинематографу же не остается ничего другого, кроме как принять в свои ряды и этих собратьев по видеоискусству, в очередной раз доказав собственный статус самого демократичного из искусств. Вполне себе знаковое событие для Года российского кино.