Рейтинг@Mail.ru
Ужасы нашего YouTube: как видеоблогеры попали в кино - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Ужасы нашего YouTube: как видеоблогеры попали в кино

© Фото : предоставлено STGcinemaКадр из фильма Павла Руминова "Дизлайк"
Кадр из фильма Павла Руминова Дизлайк
Читать ria.ru в
На кинофестивале "Окно в Европу" представлен российский фильм "Дизлайк": хоррор с видеоблогерами в главных ролях. Чего ждать от союза кинематографа и социальных сетей? Об этом размышляет Павел Гайков.

Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня"

На кинофестивале "Окно в Европу" в четверг впервые показывают российский хоррор "Дизлайк" с популярными видеоблогерами в главных ролях. Еще никогда социальные сети и кинематограф не были так близки. Лента российского режиссёра Павла Руминова – это хоррор, или фильм ужасов, рассказывающий о группе подростков-видеоблогеров, которые попались в ловушку к неизвестному маньяку.

Одну из главных ролей в "Дизлайке" играет 23-летняя Мария Вэй. В своих роликах она готовит кексы, примеряет наряды, гладит маленьких собак, ест суши и гамбургеры, учит делать селфи, вспоминает свою бабушку. У неё 3 млн подписчиков на YouTube и столько же в Instagram.

На съёмочной площадке пару ей составила блогер Диана Мелисон. Фотографии её приятного глазу лица и таких же форм в обтягивающих нарядах регулярно смотрят почти полтора миллиона подписчиков в Instagram. Если хотя бы половина из них придёт посмотреть на Диану на большом экране, авторы "Дизлайка" озолотятся. На самом деле, еще большой вопрос, кто кому действительно нужен.

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкРежиссёр Павел Руминов на премьере фильма "Статус: Свободен" в Москве. Январь 2016 года
Режиссёр Павел Руминов на премьере фильма Статус: Свободен в Москве. Январь 2016 года

Кто такие видеоблогеры, мир узнал не так давно: это в основном подростки, которые ведут на YouTube свои видеодневники и рассказывают, как накраситься на свидание и что делать, если тебя бросил кот. В России этому увлечению около пяти лет, но кажется, еще никто не представляет себе его реальные масштабы.

На ролики самого популярного в русскоязычном YouTube 20-летнего видеоблогера украинского происхождения EeOneGuy (читается как Иван Гай) подписаны почти 9 млн человек. Вдумайтесь в эту цифру. Видео про то, как 20-летний Иван набил тату и показал ее маме, за прошедшую неделю посмотрело 4 млн человек. Расскажите про это вашим детям – они наверняка уже в курсе.

Рудольф Нуреев, артист балета, балетместер
Уникальные архивы вошли в фильм "Рудольф Нуреев. Остров его мечты"
Как в 90-е годы подростки делились на рэперов и металлистов, так сегодня школьники группируются по признаку, кто какой канал смотрит на YouTube. Миллионы подростков могут наблюдать в прямом эфире за тем, как один из них играет в компьютерную "стрелялку" и технично подбивает одного противника за другим. Этот видеожанр называется "летсплей". Понять феномен его популярности вроде бы непросто. "Ну и что? Вы же смотрите футбол, хотя сами в него не играете", – парируют "летсплейщики". Невольно задумаешься, что в их логике есть смысл и что не стоит относиться к их увлечению предвзято. 

Возраст популярных видеоблогеров, как правило, не превышает 25 лет, но смотрит их далеко не только юное поколение. От 10 до 25% аудитории видеоблогов сегодня составляют люди старше 35 лет. Эта статистика тоже не укладывается в голове. Получается, например, что как минимум 500 тысяч зрелых людей смотрели ролик, в котором Иван Гай смотрит и комментирует домашние видео себя 9-летнего.

© Фото : предоставлено STGcinemaКадр из фильма Павла Руминова "Дизлайк"
Кадр из фильма Павла Руминова Дизлайк

Кинопроизводители точно чего-то не знают о своем зрителе, и эту пропасть пытается перешагнуть "Дизлайк", который кажется очень интересным экспериментом, аудитории видеоблогеров наконец придется показать себя миру.

В ближайшее время в России выйдет еще один фильм со звёздами видеоблогов в главных ролях, его сейчас готовит студия Тимура Бекмамбетова. Думаю, что от того, как проявят себя эти фильмы в прокате, зависит будущее отечественного кинематографа.

Самые популярные или, как принято говорить, топовые видеоблогеры сегодня зарабатывают миллионы в месяц. Они отлично чувствуют себя в своей нише, их аудитория ежедневно растет, от коммерческих предложений нет отбоя. Рынок наводнили промоутеры и агенты, которые выставляют свои цены за услуги.

© Фото : предоставлено STGcinemaКадр из фильма Павла Руминова "Дизлайк"
Кадр из фильма Павла Руминова Дизлайк

К примеру, Instagram-поддержка бренда топ-блогером стоит от 150 до 200 тысяч рублей. Чтобы видеоблогер с аудиторией в 3 млн человек упомянул и показал в своём ролике нужный бренд, нужно заплатить не менее 380 тысяч рублей. Посвященное товару полное видео будет стоить не дешевле миллиона. Торг, конечно же, уместен.

Но в кино блогеры тянутся точно не из-за денег. У каждого своя мотивация, которая так или иначе сводится к магии большого экрана. Кинематографу же не остается ничего другого, кроме как принять в свои ряды и этих собратьев по видеоискусству, в очередной раз доказав собственный статус самого демократичного из искусств. Вполне себе знаковое событие для Года российского кино.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала