Рейтинг@Mail.ru
Сергей Желтков: в Москве стали реже угонять автомобили - РИА Новости, 10.08.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сергей Желтков: в Москве стали реже угонять автомобили

© Фото : предоставлено Управлением уголовного розыска ГУМВД России по МосквеНачальник 14-го отдела четвертой оперативно-разыскной части "И" Управления уголовного розыска ГУМВД России по Москве полковник полиции Сергей Желтков
Начальник 14-го отдела четвертой оперативно-разыскной части И Управления уголовного розыска ГУМВД России по Москве полковник полиции Сергей Желтков
Читать ria.ru в
Дзен
Начальник 14-го отдела четвертой оперативно-розыскной части "И" Управления уголовного розыска ГУМВД России по Москве полковник полиции Сергей Желтков рассказал в интервью РИА Новости о методах и результатах борьбы с преступностью в области автомобильных краж в столице.

Криминальный автобизнес сегодня занимает одну нишу с преступностью, связанной с оборотом наркотиков и оружия, уверены научные специалисты, консультирующие МВД России. О методах и результатах борьбы с преступностью в области автомобильных краж в столице, а также о том, какие автомобили чаще всего крадут в Москве и что нужно делать гражданам, чтобы противостоять угонщикам, рассказал в интервью РИА Новости начальник 14-го отдела четвертой оперативно-розыскной части "И" Управления уголовного розыска ГУМВД России по Москве полковник полиции Сергей Желтков.

— Сергей Вячеславович, как бы вы описали ситуацию с кражами автомобилей в Москве на сегодняшний день?

Автомобильное движение на МКАДе. Архивное фото
Миллион человек в день хотят проверить авто на ДТП и штрафы на сайте ГИБДД
— На состояние ситуации с кражей автотранспорта влияют различные факторы: это и экономическая ситуация в стране, немаловажный фактор — это деятельность самой полиции и других государственных структур. По итогам 2015 года мы отмечали, что было похищено чуть более 8 тысяч автомашин, и это достаточно много. Такая ситуация не устраивала руководство города и полиции. Москва — один из наиболее криминализированных в этом плане регионов.

— В чем причина?

— Это просто объясняется. В Москве около 17 миллионов жителей, а зарегистрированных на учете автомобилей около 5 миллионов, плюс соседи — около 4 миллионов машин в Московской области. Добавим сюда проезжающих транзитом или приезжающих в гости. Вроде бы немного на такую массу, но цифра все равно достаточно большая.

— Удалось ли улучшить показатели в нынешнем году?

— По итогам 2015 года раскрывалась каждая 15-я похищенная машина. Неоднократно на разных площадках проводилось обсуждение по этому вопросу: были конференции в Академии управления МВД России — выступали научные деятели, специалисты в этой области; ситуация широко обсуждалась на наших коллегиях. Был принят ряд важных мер профилактического характера, и сейчас отмечается тенденция к существенному снижению количества краж автотранспорта — на 30,4%, то есть за шесть месяцев было зарегистрировано 2590 преступлений — на 1130 меньше. При том, что количество раскрытых преступлений увеличилось, количество пойманных лиц — одиночек и организованных групп — тоже увеличивается.

— Какие сложности существуют сейчас в столице с поиском злоумышленников, крадущих автомобили?

— Меняется география Москвы. За последние годы к нам присоединился ТиНАО, а это огромная площадь с определенной структурой обслуживания в плане полицейских функций, расположение объектов сложнее, чем в Старой Москве.

— Какими методами столичные полицейские борются с преступным миром? Появились ли новые технические средства?

Покупка нового автомобиля в салоне. Архивное фото
Как заработать на некачественном автомобиле
— Конечно, раскрывать оперативные хитрости не хотелось бы, потому что преступность развивается с полицией параллельно. Мы, конечно же, разрабатываем новые методы, используем технические средства, новые умственные разработки. Но так же поступают и они. Криминальный автобизнес — это серьезная организованная преступность. Наши научные консультанты, ученые, которые эту проблему изучают, считают, что он находится в одной нише с преступностью, связанной с оборотом наркотиков и оружия. Со стороны преступного мира есть деньги для того, чтобы технически оснащать преступные группы. Поэтому, как только выходят новые автомобили и новые методы защиты появляются у разработчиков на заводах-изготовителях, появляются и ответные меры со стороны преступного мира: находятся люди с деньгами, оплачивающие разработку аппаратуры, которая может открывать автомобиль и преодолевать системы ее защиты. Тем не менее есть и ответные меры со стороны полиции. Преступники сегодня понимают, что город оснащен видеокамерами, в городе изменилась система движения полиции — убрали выездные посты ГИБДД, работа ведется экипажами, которые маневрируют по городу в зависимости от оперативной обстановки. Есть и технические новинки, которые мы внедряем.

— То есть полиция проводит техническое переоснащение? Расскажите про эти новинки.

— Не хочется ориентировать преступников на новые способы защиты, чтобы они искали возможности, как их можно обойти. Конечно, есть системы спутникового слежения, есть и новые разработки, которые показывают на соответствующих выставках. Мы их стараемся внедрять и использовать.

Автосалон
Прокатили: как обманывают в автосалонах
— Какие автомобили крадут чаще остальных? Наблюдаются какие-либо закономерности?

— Если брать общую массу похищенных автомобилей, то, проанализировав, нельзя сделать вывод, что, например, в прошлом году был какой-то резкий всплеск угонов "японцев", а в этом году якобы больше "немцев". Таких закономерностей мы не наблюдаем.

— А если посмотреть в сторону разделения автомобилей на машины представительского класса и среднего? Какие похищают чаще?

— Если брать элитные и не элитные автомобили, то нужно понимать, на что ориентированы преступники. Для чего сегодня похищают машины? Львиная доля похищенных автомобилей на сегодня идет на разбор. На востребованность запчастей влияют условия столицы: много аварий, снег, дождь, слякоть. Средний класс, который может себе позволить купить машину, как правило, владеет автомобилем отечественного производителя или недорогой иномаркой. Приобретать новые запчасти среднему покупателю дорого, поэтому люди стараются приобрести их на вторичном рынке, чтобы максимально экономично отремонтировать свой автомобиль. Поэтому отечественный сегмент автопрома и машин среднего класса превалирует во всей массе похищенных.

— Почему красть машины среднего класса привлекательнее для преступников, чем элитные?

— Продать запчасти проще, чем целый автомобиль. Есть компании, оказывающие услуги по разборке машин. Эта деятельность сопряжена с обычным автосервисом и не требует государственного лицензирования. Люди открыли разборку и официально скупают битые автомобили, а в процессе могут оборудовать, допустим, два бокса в загородном коттедже и разбирать там краденые автомобили. Опытные слесари могут разобрать машину до винтов за полдня.

— Для каких еще целей могут похищать автомобили?

— Есть случаи, когда машины похищаются для совершения других преступлений. Например, злоумышленники могут похитить автомобиль для совершения разбойного нападения. Ее не жалко бить, на ней не жалко въехать в витрину магазина например. Она после ограбления бросается, а преступники скрываются. Доля таких случаев составляет около 3-5% в статистике.

— Вернемся к элитным автомобилям. Зачем их похищают?

Работа морского торгового порта Усть-Луга
От миллиона и дороже: какие модели лидируют в импорте автомобилей
— Элитные иномарки чаще всего похищают на заказ либо они похищаются с целью дальнейшей продажи. Есть еще более изощренная схема с мошенничеством в сфере страхования и лизинга: машина страхуется и инсценируется ее кража с целью получения большой компенсации.

— Где в Москве автомобили похищают чаще: в центре или на окраинах? В какое время суток?

— Для успокоения граждан напомню, что идет тенденция к снижению краж автотранспорта и наибольшее снижение наблюдается в центральном округе. Причин много: в центре тесновато, ведутся дорожные работы и скрываться тяжелее, чем на окраинах. Чаще всего машины крадут в жилом секторе на неохраняемых стоянках по окраинам города. Большая часть краж совершается ночью. Тоже объяснимо: проще выявить слежку за собой, хуже работает видеотехника, меньше нарядов полиции и проще и быстрее скрыться с места преступления.

— А какие кражи совершаются днем?

— В дневное время чаще всего совершаются кражи более квалифицированными группами, обладающими дорогостоящей техникой. Есть такое понятие — "длинная рука" или "удочка". Это такая техника, которая позволяет открыть машину дистанционно. Представим ситуацию: вы закрыли машину и идете в торговый центр. За вами идет злоумышленник, у которого в портфеле находится считывающее устройство. Оно считывает ваш ключ и передает на приемное устройство злоумышленнику, который находится у вашей машины. Машина открывается, заводится и злоумышленники уезжают. Это занимает три-четыре минуты, а вы, ничего не подозревая, в это время идете в торговый центр. Такая же ситуация может возникнуть, когда вы заходите в подъезд, а за вами идет незнакомец. Либо вы кладете ключи на полочку около входной двери, а злоумышленник, проникнув в подъезд, сканирует данные ключа на лестничной клетке, пока другой стоит у вашей машины. Так работают "профессионалы", угоняя в основном элитные автомобили, с оборудованием, которое может стоить больше 10 тысяч евро.

— Как же с такими злоумышленниками бороться?

— Мы рекомендуем использовать старые механические противоугонные средства: "секретки", блокираторы коробки, капота. Они не защитят от кражи автомобиля, но они увеличивают время похищения. Преступник во время совершения кражи предполагает, что за ним в это время наблюдают: что случайно его заметит житель дома с балкона или проедет рядом наряд полиции, что собака залает — любые нюансы, которые не позволят ему совершить преступление незаметно. Поэтому ему надо это сделать быстро. Чем больше вы устанавливаете механических средств защиты в свой автомобиль, тем больше вероятность, что преступники не будут красть вашу машину. Конечно, желательно ставить машину в гараж, включать видеорегистраторы в ночное время, дружить с соседями и знать, чья машина находится во дворе, чтобы была возможность предупредить владельца об опасности.

— Помогают ли датчики слежения, позволяющие отследить автомобиль в случае его угона?

— Электроника, конечно, тоже нужна. Многие компании предлагают устанавливать датчики слежения. Они эффективны, но преступники, зная о них, используют глушилки, которые продаются легально.

— Часто в новостях, вызывающих бурное обсуждение, фигурируют безработные москвичи, у которых крадут дорогостоящие автомобили. Не могли бы вы немного рассказать о личностях их владельцев? Кто есть "безработный москвич на Porsche"?

— На самом деле это может быть неработающая жена какого-нибудь обеспеченного человека — чаще так и бывает. Либо неработающий пенсионер — когда-то занимался предпринимательской деятельностью, но оставил все детям и ездит на дорогой машине. Понятно, что это могут быть люди, имеющие возможность зарабатывать, будучи неофициально трудоустроенными. Еще человек может написать, что он безработный, не потому, что не имеет работы, а потому что он имеет такую работу, что ездить на такой машине нельзя или не слишком прилично по причине того, что она, например, слишком дешевая. Мы такой анализ не ведем, потому что у нас все граждане равны перед законом и полиция обязана защищать всех граждан и лиц без гражданства, которые стали жертвами преступления, вне зависимости от их социального и финансового положения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала