МОСКВА, 9 авг — РИА Новости, Алексей Захаров. Автозавод Derways из Карачаево-Черкессии может передать права на выпуск внедорожника Derways. Сборкой модели, которую перестали производить в России еще 10 лет тому назад, планирует заняться компания Karakoram Motors из Пакистана. Ее владелец уже заказал обновление дизайна модели у дизайнера из Минска, работающего в настоящее время над автомобилями бренда Qoros в Китае.
Российский Gelandewagen
Компания Derways из Черкесска сейчас занимается контрактной сборкой нескольких китайских марок автомобилей, среди них — Lifan, Chery. Ранее компания реализовывала и собственные автомобильные проекты. Одним из первых стал Derways Cowboy. Внедорожник был построен на основе румынской модели ARO и представлен в 2003 году, он производился около 1,5 лет с 2004 года.
Российский "Ковбой" с китайским дизайном
Обновление модели для рынка Пакистана разработал дизайнер Андрей Трофимчук из Минска. Специалист, который сейчас работает в студии автобренда Qoros в Шанхане, рассказал РИА Новости, что проект у него занял несколько недель.
"Я предположил несколько вариантов рестайлинга проекта Cowboys. Владелец Karakoram Motors выбрал вариант в стиле моделей Land Rover", — сказал Трофимчук. Обновленный внедорожник, который получит новое название (оно пока не раскрывается), будет построен из китайских комплектующих, включая рамную платформу и кузовные детали.
"В Пакистане настолько плохие дороги, что хорошие машины разваливаются за год-два. Можно купить Toyota Land Cruiser – он тоже превратится в тыкву через год-два. Так же произойдет с полноценным рамным джипом Derways, но у него цена будет ниже", — так, по словам Трофимчука, описывает мотивы заключения контракта глава автокомпании из Пакистана.
Вице-президент Derways Александр Романов не стал комментировать РИА Новости возможную передачу прав на выпуск внедорожника Cowboy в Пакистан.
Приладить существующий кузов на готовую платформу не составляет труда, — объясняет автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Он считает, что пакистанская компания выкупила документацию на ненужный автомобиль, который пользовался ограниченном спросом. "Если за бесценок можно купить права на разработанный кузов, то почему бы нет", — сказал он РИА Новости, комментируя возможную организацию сборки Derways в Карачи.
Трофимчук также рассказал, что компания из Пакистана интересовалась "умершим" проектом "ё-мобиля" от группы "Онэксим", но стороны не смогли договориться о цене. Karakoram Motors также получила права на автомобиль TagAZ Aquila. Модель, выполненная в стиле Audi A7, стала одной из немногих собственных разработок Таганрогского автозавода, который перестал выпускать автомобили.