ЛОНДОН, 4 авг — РИА Новости, Наталья Копылова. Британский бизнес, несмотря на действующие антироссийские санкции, не утратил интереса к работе в России и с российскими партнерами, заявил в интервью РИА Новости торгпред РФ в Великобритании Борис Абрамов.
Санкции негативно отразились на российско-британских деловых отношениях, затронув широкие сферы взаимного интереса — в частности, российский банковский сектор, российские и британские нефтяные компании, британских производителей продовольствия. Взаимные ограничения отрицательно сказались на объеме российско-британского товарооборота. Произошла и "заморозка" контактов на уровне госструктур.
"Вместе с тем, несмотря на эти осложнения, в России работает более 600 британских компаний, включая такие транснациональные гиганты, как Shell, BP (косвенно, через владение долей в "Роснефти"), AstraZeneca, GlaksoSmithKline и многие другие, которые вложили значительные инвестиции в российскую экономику. Продолжается сотрудничество в сельском хозяйстве", — отметил торгпред РФ.
Англичане внимательно следят за развитием российского потребительского рынка, отслеживают финансовую ситуацию. Наиболее крупные проекты британские компании реализуют в добыче нефти, газа, угля, золота; пищевой, табачной и парфюмерной промышленности, розничной торговле. Британские деловые круги проявляют повышенный интерес и к российским регионам.
Среди перспективных направлений Абрамов выделил поставки на британский рынок химической продукции (пластмасс, резинотехнических и лакокрасочных изделий, удобрений); российского оборудования (энергетического, навигационного, спутникового, авиационного, геологического и другого); разработок в области безопасности и кибербезопасности, антивирусной защиты; а также разнообразных продовольственных товаров.
"Британский бизнес никогда не скрывал своего интереса к сотрудничеству с Россией, и он, в целом, его сохраняет и в условиях санкций. Однако все же некоторые британские компании не решаются начинать новые проекты с Россией, опасаясь нарушить официальные и "негласные" запреты и боясь возможных негативных последствий для своей репутации", — отметил торгпред.
Текст интервью читайте здесь >>