ХАБАРОВСК, 4 авг — РИА Новости. Территория опережающего развития (ТОР) "Хабаровск" является наиболее успешной в Хабаровском крае, вторая ТОР — "Комсомольск" — нуждается во внимании, сообщил в четверг журналистам вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев.
"ТОР "Хабаровск" очевидно успешна, ТОР "Комсомольск" — более сложная территория, ей надо заниматься, и большая отдача от ее работы возникнет в связи с поручением президента РФ по социально-экономическому целевому развитию города. Что касается новой ТОР "Николаевск", заявка на нее формируется. Думаю, что она состоится", — сказал Трутнев.
При этом он отметил, что в Николаевске есть проблемы с экономикой и с работой. По его словам, создание зоны опережающего развития поможет решить эти вопросы, здесь планируется развивать переработку рыбы, ремонт судов и логистику.
Кроме того, Трутнев сообщил, что не видит особых препятствий в развитии порта Ванино, который недавно получил статус свободного порта.
"Препятствия будут, если люди будут лениться, плохо выполнять свою работу, других больших препятствий там я не вижу. В Ванино хорошая логистика, у него хорошие возможности развития с точки зрения тех предприятий, которые заинтересованы в отгрузках с этого порта разных видов продукции", — сказал он.
Год назад в Хабаровском крае были подписаны соглашения о создании первых в России ТОР "Хабаровск" и "Комсомольск". За прошедшее время на участие в двух ТОР поступило более 40 заявок, заключено 16 соглашений с резидентами, общая сумма инвестиций — более 30 миллиардов рублей. Первые реализованные проекты будут представлены на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), среди них — проект овощных теплиц японской компании JGC, которая выступает якорным инвестором ТОР "Хабаровск". В числе уже работающих проектов — завод компании "Технониколь", лесоперерабатывающие мощности RFP Group, завод компании "Группа Полипластик".
По оценкам краевых властей свободный порт Ванино на первом этапе может привлечь 15 резидентов с объемом инвестиций в 70 миллиардов рублей. ЗАО "Дальтрансуголь" (СУЭК) и ООО "Сахатранс" (Volga Group) строят в порту угольные терминалы.