РИМ, 2 авг — РИА Новости, Наталия Шмакова. Рим с негодованием воспринял заявление президента Турции Тайипа Эрдогана о том, что расследование, которое ведёт прокуратура итальянской Болоньи в отношении его сына, может испортить отношения между двумя странами.
Дело против Биляля Эрдогана было открыто в феврале этого года на основании заявления турецкого бизнесмена Мурата Хакана Узана, который является политическим оппонентом Тайипа Эрдогана и проживает во Франции. Бизнесмен попросил итальянские власти расследовать происхождение денег, которые Биляль Эрдоган привез в Италию. Расследование против сына президента Турции было начато по подозрению в отмывании денег.
В интервью итальянскому телеканалу RaiNews24 турецкий президент отметил: "Расследование в отношении моего сына в Болонье может осложнить наши отношения. Италии следует заниматься мафией, а не моим сыном".
Спустя несколько часов после показа интервью премьер-министр Италии Маттео Ренци в своём аккаунте в социальной сети Facebook написал, что в Италии судебная система "автономна и независима" и действует в соответствии с законом и борется с основными формами незаконной деятельности.
"Наши судьи отвечают перед конституцией, а не турецкому президенту. Мы называем эту систему правовым государством и гордимся ею", — написал Ренци.
В свою очередь МИД Италии также выступил со специальным заявлением, в котором подчёркивается полная независимость судей и следователей.
"Следователи вместе с правоохранительными органами с успехом борются с мафией и не нуждаются в стимулировании со стороны кого бы то ни было", — говорится в ноте внешнеполитического ведомства.
"Что касается отношений между Европой и Турцией, МИД Италии в очередной раз решительно осуждает попытку государственного переворота, предпринятую 15 июля, но в то же время подтверждает общую обеспокоенность всех стран Европы к происходящим после этого событиям", — заключается в ноте.
Эрдоган в интервью подверг критике ЕС и главу европейской дипломатии Федерику Могерини, поскольку она после попытки госпереворота не приехала в Турцию. "Могерини должна была приехать сюда. Если бы начали бомбить итальянский парламент, что бы произошло? Как бы отреагировала итальянка Могерини? На чьей стороне Запад: демократии или переворота?" — спросил турецкий президент.