Максим Соколов, для МИА "Россия сегодня"
После того, как съезд Демократической партии номинировал Хиллари Клинтон в качестве кандидата в президенты США, расчувствовавшаяся номинант и бенефициант сказала речь: "Стоя здесь, как дочь своей матери и как мать своей дочери, я счастлива, что этот день наступил, день счастливый и для бабушек, и для маленьких девочек, и для всех, кто находится между ними. Но счастливый также для мальчиков и мужчин, поскольку, когда падает барьер в Америке, то он падает для всех. Когда не существует никаких потолков, тогда лимит нашего движения вперед — это небо. Так давайте же пойдем, пока каждый из нас — из 161 миллиона женщин и девушек по всей Америке – не получит тех возможностей, которые они заслуживают".
Вообще-то сам по себе половой (расовый, возрастной etc.) признак претендента еще добродетелью не является, ибо никак еще ни говорит — ни хорошо, ни плохо — о его моральных и деловых качествах. Хотя не только в американском, но и вообще в передовом западном быту принято считать иначе.
Каковая авансовая премия, если говорить начистоту, была выдана ему за расовую принадлежность, потому что никакими иными добродетелями и великими свершениями Обама себя не проявил. Вероятно, если президентом Франции изберут араба (по нынешним временам вещь вполне вероятная), Нобелевский комитет таким же манером подсуетится.
Все это, совершенно как сейчас на Западе, сопровождалось изрядными перегибами и головотяпством, и система квотирования воспринималась как неразумное порождение бюрократического социализма. А равно, как показуха — Западу сейчас тоже предстоит освоить это важное понятие.
Наши заокеанские соседи всего этого не знают и с энтузиазмом неофитов осуществляют девиз "дорогу женщине!" — на примере Хиллари Клинтон. Примерно как восемь лет назад осуществляли программу содействия прогрессу цветного населения на примере Барака Обамы.
В общем-то, и Бога ради. Хозяин — барин, тем более великий заокеанский хозяин. Если нет более плодотворной идеи для выборов, чем квотирование — сперва Обама, затем Хиллари, — что ж, за неимением гербовой пишут и на простой.
Две стороны одной монеты: отличия Трампа от Клинтон по цитатам о России >>
Единственная ошибка, как то представляется стороннему наблюдателю, — это сама кандидатура Клинтон. С Обамой-то все было в порядке, он не только мулат, но и человек хороший (только должность у него плохая). Выражаясь слогом Юрия Лужкова, "никакой нечистоты, теневки за Обамой нет". Про Хиллари это сказать труднее.
Бесспорно американские (а также и практикующие в других странах) политики — все преимущественно не святые, причем сильно не святые, но, однако же, во всем должна быть мера.
Все-таки Хиллари Клинтон — первый претендент на пост президента США (по крайней мере в новейшей истории), с именем которого связаны слухи о мокрых делах. Отчего ее торжественное заявление "Когда не существует никаких потолков, тогда лимит нашего движения вперед — это небо" звучит несколько двусмысленно, ибо слухи как раз касаются отправки на небо некоторых слишком много знавших людей.
Такие кривые толки, темные дела являются сильным обременением хоть для кого. Для кандидата в первые президенты США женского пола обременение тяжко вдвойне, ибо не на должность же леди Макбет Хиллари Клинтон баллотируется.