Рейтинг@Mail.ru
Сто лет заводу, которого уже нет. ЗИЛ в архивных кадрах - РИА Новости, 02.08.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сто лет заводу, которого уже нет. ЗИЛ в архивных кадрах

Читать ria.ru в
Торжественный молебен и закладка автомобильного завода состоялись 100 лет назад, 2 августа 1916 г. Смотрите на архивных кадрах историю автогиганта, называвшегося в разные периоды АМО, ГАЗ-1, ЗИС, ЗИЛ.

Несмотря на то, что Первая мировая война шла уже в течение двух лет, и в России практически все производство работало на нужды фронта, 2 августа 1916 года в Тюфелевой роще (нынешний Южный округ столицы) состоялась закладка первого в России автозавода, названного АМО (Автомобильное Московское Общество). Через одиннадцать месяцев должны были изготовить 150 грузовиков.

Октябрьская революция и последовавшие за ней события не позволили этим планам осуществиться.

15 августа 1918 года все имущество  АМО объявлено собственностью Республики.

Успешные испытания позволили начать серийное производство первого советского грузовика АМО-Ф-15.

В 1927 году руководителем Государственного автомобильного завода (ГАЗ-1) — бывшего АМО — назначен Иван Лихачев.

Закупленный по лицензии американский грузовик "Аутокар-5С", после существенной модернизации, получил официальное название ЗИС-5  (завод уже носил имя Сталина).

Конвейерная сборка советских лимузинов ЗИС-101 началась с января 1937 года. Однако основная продукция тех лет — грузовики ЗИС-6 и ЗИС-21, автобусы ЗИС-8 и ЗИС-16.

15 октября 1941 года завод был по частям эвакуирован. Уже в июне 1942 столичное производство возрождается. За годы войны ЗИС выпустил около 100 тысяч грузовиков, тягачей и санитарных машин. Первым автомобилем-носителем ракетной установки залпового огня – легендарной "Катюши" — стал четырехтонный ЗИС-6.

В сентябре 1942 года начаты работы по созданию нового лимузина высшего класса ЗИС-110. Машина получилась на уровне лучших мировых образцов.

С 1947 в течение десяти лет ЗИЛ (в 1956 он стал называться заводом имени Лихачева) выпустил более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150, но через десять лет он исчерпал свои возможности.

В 1963 году начался выпуск нового грузовика — ЗИЛ-130.

Заводские конструкторы вели разработки и бескапотных машин. ЗИЛ-170 даже прошел испытания, но всю документацию передали КАМАЗу.
В 1967 появляется ЗИЛ-114, ставший эталоном советского представительского автомобиля.

В 1976 году завод попал в "ловушку". Попытки создания новых моделей потребовали немалых вложений. В сентябре 1992 производственное объединение ЗИЛ приватизировано, но средств на реанимирование завода явно не хватило.

В 2015 году большинство цехов демонтированы.

Автомобильный гигант с 1924 по 2009 годы  произвёл 7 миллионов 870 тысяч 89 грузовых автомобилей, 12 тысяч 148 легковых и 39 тысяч 536 автобусов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала