МОСКВА, 1 авг — РИА Новости/Прайм, Вероника Буклей, Денис Ильюшенков. В квартале автосалонов в районе Магистральных улиц в Москве недавно появился еще один резидент — Rolls-Royce открыл первый в Европе салон подержанных автомобилей. О причинах, побудивших компанию открыть такой салон именно в Москве, рынке машин класса "люкс", о российских покупателях и подборе автомобиля в цвет ботинок РИА Новости рассказал региональный директор Rolls-Royce Джеймс Крайтон.
Разговор начался с рыночных условий, которые в данный момент в России совсем не способствуют установлению рекордных продаж. Тем не менее, Крайтон утверждает, что Россия – очень важный рынок для компании. "В прошлом году Россия стала вторым рынком после Великобритании в рамках моего региона. Прошлый год стал рекордным в России с точки зрения продаж. Таким образом, важность российского рынка для компании растет", — заключает он.
Уверенность компании в российском рынке и стала одной из причин открытия салона подержанных машин Rolls-Royce в Москве, говорит топ-менеджер. "По моим наблюдениям, рынок подержанных автомобилей Rolls-Royce в последние пару лет активно рос. Я не удивлюсь, если через несколько лет продажи новых и подержанных автомобилей будут составлять 1:1, однако сейчас продажи подержанных автомобилей составляют 40-60% от объема продаж новых машин", — отмечает Крайтон.
О российском рынке и ценах
Рынок подержанных машин более узкий, чем рынок новых, объясняет он. Автопарк Rolls-Royce в стране, по его подсчетам, составляет около 800 машин. В прошлом году компания практически удвоила бизнес автомобилей с пробегом в РФ и ожидает продолжения роста в 2016 году. Показатели продаж новых машин в первом полугодии выглядят позитивно, оценивает Крайтон. "Если мы сможем достичь нового рекорда – великолепно, но сегодня с повышением цен, если нам удастся хотя бы остаться на том же уровне, я буду более чем счастлив", — говорит он.
Рост продаж в РФ в прошлом году на фоне скатывающегося массового рынка топ-менеджер связывает с уникальностью сегмента, в котором представлен Rolls-Royce. "Мы работаем в довольно уникальном сегменте. Мы продаем только автомобили дороже 200 тысяч евро без налога. Конечно, и у нашего сегмента нет иммунитета к колебаниям. Мы чувствуем влияние экономики, но я бы сказал, что это влияние для нашего сегмента не так велико, как для других", — считает он.
"Кроме того, мы развиваем нашу сеть в России. Сегодня мы работаем и в Санкт-Петербурге. В прошлом году успех был связан с успехом нашей модели Wraith, которая очень подошла для российского рынка благодаря своей динамичности. С точки зрения экономики, я заметил, что люди стремятся вложить деньги во что-то, что они считают инвестицией. Так они поступают с Rolls-Royce, чтобы защитить свой портфель (инвестиций)", — объясняет Крайтон.
В то же время, он признает, что в связи с ослаблением рубля компании пришлось повысить цены, и это имело некоторое влияние на объемы продаж. "Мы пошли на обдуманные шаги, связанные с повышением цен, чтобы не шокировать рынок. Что важно, мы видим восстановление рубля к евро, будем двигаться шаг за шагом — таков наш подход, который позволяет нам сохранять стабильность", — отмечает Крайтон.
О Brexit и Китае
В то же время, на компанию, как на резидента Великобритании, может оказать влияние решение страны о выходе из Евросоюза, но региональный директор Rolls-Royce считает, что говорить об этом пока преждевременно. В Великобритании 23 июня прошел референдум по членству страны в Евросоюзе. Согласно официальным данным, за выход страны из ЕС проголосовали 51,9% британцев.
"Голосование прошло, однако правительство еще не активизировало действия по 50 статье, выход еще не начался. Пока трудно предсказать, что будет происходить, мы внимательно следим за ситуацией. У нас нет какого-то специального сценария, мы продолжаем работать, как обычно", — поясняет он.
Говоря о китайском рынке, топ-менеджер подчеркнул его значение для компании. "Эта страна была важной частью нашего бизнеса – если взять объем продаж за прошлый год и исключить Китай, у нас по-прежнему был бы рост (по глобальным продажам), а включая Китай, наши продажи сократились на 4%", — сказал Крайтон, добавив что по итогам прошлого года крупнейшим рынком Rolls-Royce в мире после европейского стала Северная Америка.
Rolls-Royce сокращает зависимость показателя глобальных продаж за счет расширения количества рынков сбыта, объяснил Крайтон. Также, по его словам, период спада в Китае прошел, и рынок приходит к стабилизации продаж на более низких показателях.
О покупателях-авантюристах
Говоря о покупательских вкусах, Крайтон подчеркнул, что люди, выбирающие Rolls-Royce, выбирают скорее стиль жизни, нежели средство передвижения. При этом он согласился провести параллели между покупателями из России и Великобритании.
"Исходя из своего опыта, я считаю, что клиенты в России более авантюрны, чем в Великобритании. Когда дело касается каких-то спецификаций машины, клиенты в Великобритании, да и в большинстве европейских стран, чуть более консервативны – в выборе цветов, опций и так далее. Вероятно, они (покупатели из РФ) примерно также авантюрны, как покупатели с Ближнего Востока", — допускает Крайтон.
В ответ на просьбу уточнить, что он понимает под "авантюрными", топ-менеджер рассказал историю об одном российском клиенте, который попросил подобрать цвет машины под цвет его пары обуви.
"Ботинки были цвета "вулканического разлома" и мы подобрали модель Ghost для него такого цвета, который подходил под его ботинки. По факту он просто дал нам пару своей обуви и попросил, чтобы цвет машины подходил под нее. И потом был рад, что так хорошо подошло. То есть, хочу сказать, что британцы более консервативны, а русские более уверены в том, что они хотят приобрести", — подытожил он.
О конкуренции
В ходе разговора о конкурентах речь зашла про кроссовер Bentley Bentayga, который оказался успешнее, чем ожидала компания. Планы относительно покорения этого сегмента есть и у Rolls-Royce.
"У нас появится новый Phantom в 2018 году в собственном уникальном стиле, в отличие от других брендов, которые используют один и тот же дизайн для моделей разных семейств. После запуска Phantom, мы, правда, пока не определились с датой, мы запустим полноприводную машину и позиционируем ее как автомобиль с высокой проходимостью", — рассказал Крайтон.