МОСКВА, 26 июля – РИА Новости, Виктория Сальникова. РИА Новости продолжает цикл публикаций о людях, которые организовали производство в России из отечественных материалов.
Дмитрий Ахромов и Михаил Осадченко – предприниматели из Москвы. На двоих у них – пятеро детей, и именно это вдохновило их на создание детской мебели SunFrog. Оба долгие годы трудились в других сферах, но кризис заставил рискнуть.
"Я окончил Бауманку, специалист по связи, работал в "Билайне" и в нескольких стартапах. В 2008 году один из проектов закрыли, пришлось искать возможность реализации себя в чем-то еще. На тот момент моя супруга работала в мебельной компании, открыла свой бизнес, находила клиентов и предлагала им мебель для офиса. У нее все не очень хорошо шло, я видел, что есть потенциал, но ей не хватает помощи. К тому моменту я разочаровался в телекоме, решил сменить поле деятельности и помочь жене", — рассказал Дмитрий Ахромов.
История Михаила Осадченко, который сначала работал в компании Дмитрия менеджером, а после стал партнером, похожа – трудился в сфере строительства и дизайна, но решился на смену деятельности и ушел в производство мебели.
"По первому образованию я строитель, по второму – дизайнер среды. После окончания университета работал по специальности, но в 2008 году настиг кризис, знакомые предложили попробовать себя конструктором мебели. Я год работал с нуля, ничего не зная даже о древесине. За несколько лет сменил не одну компанию, а в 2012-м устроился к Дмитрию менеджером, затем стал начальником производства и после уже переключился на общий стартап", — рассказал Михаил.
Изначально компания Дмитрия занималась созданием мебели для офисов. Они начинали с аутсорсинга – искали подрядчиков, давали им заказы, но в итоге решились на свое производство.
"Подрядчики часто подводили и косячили. Собственное производство было тяжело организовать, но так можно контролировать качество и сроки. Мы запустили его в 2012-м. Год назад мы стали задумываться о том, что нужно искать новое направление производства – так и пришли к детской мебели", — сказал Дмитрий.
Дмитрия и Михаила вдохновили собственные дети. Выбирая обстановку для их комнаты, они поняли, что найти что-то интересное в России достаточно сложно. На рынке не оказалось современной и стильной мебели за разумные деньги.
"Российская мебель есть либо дешевая, лишенная вкуса, либо очень дорогая и классическая, один шкаф может стоить 150 тысяч рублей. Мы ориентируемся на средний класс. В этом сегменте нет приличных предложений: у европейских компаний хороший дизайн, но цены выше в два и три раза, а сроки поставки – от двух месяцев. Мы решили сделать линейку мебели за разумные деньги, стильную и современную, с короткими сроками поставки. Стандартные модели мы делаем за 10 рабочих дней, а индивидуальные проекты – за 20. У нас уже разработано несколько линеек, в будущем планируем запустить новые, включая классическую. Не всем нашим людям нравится современный дизайн, мало кто к нему привык и многие хотят классику", — сказал Дмитрий.
Дмитрий и Михаил организовали полный цикл производства. Древесину и плитные материалы они используют российские, а вот фурнитуру и лакокрасочные изделия заказывают в Европе.
"Основная наша фишка – это сочетание яркого, стильного, современного дизайна и высокого качества. Аналогов в России пока нет. Мы также имеем опыт работы с VIP-клиентами. На данный момент работаем "в ноль", еще не набрали необходимых оборотов. Если бы изначально ставилась цель – окупить производство и получить прибыль, то пришлось бы задрать ценник. Нам этого не хотелось", — сказал Дмитрий.
Сейчас у фирмы около 10 заказов в неделю. Благодаря им, они приближаются к точке безубыточности, а к осени планируют "выйти в прибыль".
"Чтобы выйти "в ноль" потребовалось полгода. Мы инвестировали около четырех миллионов, но оборудование и офис у нас уже были. Если бы производство создавалось с нуля, то пришлось бы вложить в него гораздо больше средств", — сказал Дмитрий.
Конкуренция с IKEA
Главный конкурент предпринимателей, которые занимаются мебельным бизнесом, — это IKEA. Они делают качественные вещи, но при этом по доступным ценам.
При производстве детской мебели Дмитрий и Михаил особое внимание уделяют экологической безопасности. Например, краски, которые используются в создании взрослой мебели, здесь не подходят.
"Клиенты часто спрашивают о материалах, из которых мы производим мебель. Важно, чтобы она не пахла и была безвредной. Мы также заложили в конструктив дополнительные элементы, которые увеличивают прочность. Наша мебель надежная — купите детям, оставьте в наследство внукам", — добавил Дмитрий.
Как выбрать мебель в детскую
К бизнесменам часто обращаются с просьбой сделать дизайн-проект детской комнаты. Такой услуги они пока не оказывают, но совет дать могут.
"Для начала нужно определиться со стилистикой детской комнаты. Мебель – это важно, но не она одна. Многие покупатели не задумываются об эргономике – они делают стены и пол, но не решают, где будет стоять мебель и где необходимо провести розетки. А их нужно изначально правильно располагать. В детских не должно быть удлинителей. Перед ремонтом нужно все продумать: выбрать мебель, стены, пол, обозначить места для прохода, игр и занятий", — сказал Михаил.
В будущем бизнесмены планируют расширение ассортимента, они хотят продавать не только мебель, но и текстиль, аксессуары, свет, напольные и настенные покрытия.
"Мы сейчас ищем партнеров, которые предлагают интересные вещи. Например, человек покупает мебель, ему сразу нужен текстиль. Наша конечная точка – обеспечить покупателям возможность полностью укомплектовать детскую комнату в одном месте. Это как IKEA для детской, но ярче, интереснее и с возможностью подгонки под индивидуальные требования", — рассказал Дмитрий.