МЮНХЕН, 25 июл — РИА Новости. Неофициальный, молчаливый траурный митинг с буддийским монахом, обмороком и петардой, в котором приняли участие не менее четырёх тысяч человек всех возрастов и национальностей в воскресенье вечером прошёл на северо-западе Мюнхена, рядом с тем самым торговым центром, около которого в пятницу от руки юного преступника погибли девять человек.
Фотографии и цветы, рисунки и записки, флаги, поделки, игрушки и молчаливые люди, в основном совсем молодые, плачущие без остановки — площадка на перекрытой улице, где стоит закрытый торговый центр "Олимпия" заполнена ими несколько дней. Уже никто не говорит речей, выступления и слова больше не нужны; несколько совсем юных мюнхенцев, чья жизнь оборвалась, осталось только оплакать.
В пятницу вечером 18-летний гражданин Германии иранского происхождения, который, как выяснилось, ранее проходил лечение в психдиспансере, взял в руки купленный на теневом рынке переделанный Glock-17 и застрелил девять человек от 14 до 20 лет и одного 45-летнего. В общей сложности он ранил, непосредственно и опосредованного, 35 человек. Затем прямо на глазах полицейских застрелил себя сам. Мотивы поступка установить пока не удаётся.
Монах, обморок и домра
Мальчики и девочки сидят прямо на земле около трех импровизированных цветников, с каждым днем все разрастающихся. Один ряд живых и срезанных цветов со множеством свечек расположен прямо перед торговым центром. К нему удобнее подходить, там есть и ступеньки, где можно посидеть. На них сидит юноша и играет грустную мелодию то ли на домре, то ли на ситаре, судя по грифу — подойти и выяснить не представляется возможным — настолько плотная толпа.
Напротив него, не попадая в ритм, но следуя за свои собственным, по деревянном диску стучит буддийский монах. Он стоит там уже несколько часов, монотонно отстукивая каждую секунду. На шее у него висит широкий плакат со словами "мир", "гармония" и "братство" на разных языках и, почему-то, строчкой "Шанхай, саммит G20 в Китае 2016".
Ступеньки торгового центра заливает вечернее солнце. Не выдержав постоянного подогрева и напряженной атмосферы, в обморок падает девушка лет 16-ти. Окружающие даже не сразу понимают, что произошло — вот она сидит и плачет, а через мгновение уже заваливается набок. Её тут же окружает полиция и медики — хоть и неофициальный митинг, организация как у полноценно зарегистрированного, правоохранительные органы и спасатели постоянно ненавязчиво прогуливаются вокруг.
Шири, как называют её подруги, сначала уносят в тень под козырек Олимпии, а затем, поддерживая с двух сторон, чтобы не падала на ватных ногах, провожают в машину скорой помощи.
На прошедшей днем пресс-конференции представители правоохранительных органов говорили о том, что им известно о планирующейся акции, сбор на которую был объявлен в социальной сети Facebook, и даже обещали прийти. Возможно, они там и были — без галстуков и должностей, с цветами и свечами. На таком мероприятии все люди кажутся чем-то похожими.
Фотографии и петарда
Напротив, недалеко от ресторана сети "Макдональдс", откуда стрелок в пятницу вышел на свое "дело", находятся ещё две вручную собранные клумбы. Самая крупная из трех за сутки увеличилась втрое, она примыкает двумя сторонами к полицейскому ограждению, установленному, чтобы не дать прохожим затоптать ещё не до конца изученное место преступления. Поэтому в дальнем её углу можно увидеть чуть подвявшие с субботнего дня цветы и намоченные вчерашним дождем записки. В каждой третьей есть слово "почему", каждая вторая содержит известную аббревиатуру RIP — rest in peace, покойся с миром, просто в каждой говорится, как её авторам больно за столь рано оборвавшиеся жизни.
Второй цветник расположен обособленно, его центром является рамка с несколькими фотографиями погибших ребят. Она собрана в пределах киперной ленты, которой огорожены места под наблюдением полиции, видимо, на месте гибели одной из жертв "мюнхенского стрелка", поэтому к ним позволяют подходить только родным и друзьям погибших, хотя как это определяется — непонятно.
В толпе внезапно взрывается петарда — и на пару мгновений стоящие рядом люди перестают дышать. Выдыхают, кажется, одновременно. И продолжают плакать. Видимо, эмоций на настоящий испуг уже не хватает, только на то, чтобы как можно дольше мысленно пробыть со своими друзьями, соседями, одноклассниками, любимыми, детьми, учениками, братьями и сестрами, которых уже больше никогда не увидят.