Рейтинг@Mail.ru
Ралли "Шелковый путь"-2016: победа для Мардеева и подиум для Васильева - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Экипаж Антона Шибалова команды КАМАЗ-мастер на ралли Шелковый путь
Ралли "Шелковый путь"

Ралли "Шелковый путь"-2016: победа для Мардеева и подиум для Васильева

© AFP 2024 / Patrick BazУчастники команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Дмитрий Свистунов на одном из этапов ралли-рейда "Шелковый путь - 2016"
Участники команды КАМАЗ-мастер Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Дмитрий Свистунов на одном из этапов ралли-рейда Шелковый путь - 2016
Читать ria.ru в
Дзен
Ралли-рейд "Шелковый путь"-2016 стартовал 8 июля на Красной площади в Москве, а торжественная церемония финиша состоится 24 июля на площади Тяньаньмэнь в Пекине.

ХУХ-ХОТО (Китай), 23 июл – Р-Спорт, Сергей Смышляев. Ралли-рейд "Шелковый путь"-2016, начавшийся не самым удачным образом для российских гонщиков, в итоге завершился победой Айрата Мардеева из "КАМАЗ-мастер" в зачете грузовиков и подиумом Владимира Васильева в категории внедорожников.

Экипажи во время церемонии старта ралли Шелковый путь - 2016 на Васильевском спуске Москвы. 8 июля 2016
От стен Кремля до Пекина: в Москве стартует ралли-рейд "Шелковый путь"-2016
Ралли-рейд "Шелковый путь"-2016 стартовал 8 июля на Красной площади в Москве, а торжественная церемония финиша состоится 24 июля на площади Тяньаньмэнь в Пекине. "Шелковый путь" проводился с 2009 по 2013 годы. В 2014 и 2015 годах гонка не состоялась. В 2009 году гонка прошла по территории России, Казахстана и Туркмении; в другие годы — только по территории России.

Пролог на Казанке

Торжественный старт на Красной площади в Москве полностью соответствовал сути и грандиозности предстоящего ралли-рейда, все экипажи проехали через специальный подиум, взяв курс на Казань, где участников ожидал первый спецучасток длиной около двух километров, расположенный на берегу реки Казанка.

Победителем самого пролога, который гонщики охарактеризовали все-таки как шоу для зрителей, стал рекордсмен по количеству побед на "Дакаре" французский пилот Peugeot Стефан Петрансель, у грузовиков же лидерство захватил голландец Мартин ван ден Бринк из Mammoet Rallye Sport.

Забегая вперед, можно отметить, что именно этот спортсмен и составит основную конкуренцию "КАМАЗ-мастер" на последующих этапах "Шелкового пути". "Конкуренты готовы на все сто, — заявил тогда Дмитрий Сотников. — Все прогрессируют, и Renault, и команда МАЗ. Они будут ближайшими конкурентами на этом ралли".

Погодные коррективы

Однако у погоды были свои планы на ближайший этап. К несчастью для российских болельщиков, второй спецучасток, расположившийся между Казанью и Уфой, был отменен – сильный дождь привел трассу в непригодное для гонок состояние, поэтому в Башкортостан гонщики ехали во внесоревновательном режиме. "Мы уже привыкли к такому после "Дакара"-2016, где два первых спецучастка отменили. Это нормальное явление, — заявил Мардеев журналистам. — Погодные условия никто не может угадать, а безопасность превыше всего. Организаторы решили, что это опасно, а мы их только поддерживаем".

Уже по первым этапам было видно, что настрой экипажей просто запредельный, на каждом финише можно было услышать недовольство неспортивным поведением соперников или же прямые выяснения отношений между пилотами. Впереди был непростой путь, поэтому нервы у участников иногда не выдерживали. Однако дожди продолжали остужать пыл спортсменов, и уже на 4-м этапе вновь повлияли на планы организаторов – спецучасток был сокращен на треть из-за разлива реки.

© AFP 2024 / Patrick Baz Пилоты Гарри Хант и Андреас Шульц на одном из этапов ралли-рейда "Шелковый путь - 2016"
Пилоты Гарри Хант и Андреас Шульц на одном из этапов ралли-рейда Шелковый путь - 2016

Минус Петерансель

А вот дальше начались проблемы посерьезнее – по ходу пятого этапа стало известно, что лидер гонки Петерансель попал в серьезную аварию, перевернувшись на своем багги. Сам гонщик не пострадал, а вот машина была, мягко говоря, потрепана. К чести команды, за ночь автомобиль был восстановлен, но сам инцидент лишил француза всех шансов на борьбу за подиум.

"Вчера была глупая ошибка, — заявил Петерансель журналистам после шестого этапа, кстати, также сокращенного из-за погодных условий. — Это я допустил ошибку, информация была в роутбуке, я знал это, но не снизил скорость, был слишком быстр, поэтому на скорости воткнулся в трассу и перевернулся два или три раза. Машина была разрушена. Не полностью, конечно, но пришлось два-три часа поработать над ней, после чего двигались очень медленно, чтобы завершить спецучасток. Такова реальность, а ведь когда мы разбились, я шел первым. А сейчас результаты я не смотрел, потому что общий результат для меня уже решен".

В то время, как Депре продолжал уверенно лидировать в общем зачете, у "КАМАЗ-мастер" начались первые проблемы. К этому моменту гонка перешла на территорию Китая, а Эдуард Николаев лишился лидерства в общем зачете откатившись в третий десяток таблицы из-за утечки масла и пробитого днища. На первое же место вышел ван ден Бринк.

"Мы ехали быстро и не допускали ошибок. Теперь мы вышли на первое место общего зачета и по-настоящему счастливы этому. Вторая неделя гонки будет очень трудной и длинной, рано что-либо загадывать. Но мы будем атаковать и посмотрим, что из этого выйдет", — заявил ван ден Бринк журналистам.

Палящая жара Гоби

В категории внедорожников основное внимание российских болельщиков было приковано к пилоту G-Energy Team Владимиру Васильеву, замыкавшему первую тройку в борьбе с Депре и Себастьеном Лёбом. Изнуряющая жара пустыни Гоби стала очередным испытанием на прочность для всех участников "Шелкового пути", и россиянину приходилось непросто.

"Тогда (в Казахстане) был спецучасток 560 километров, но он не такой жесткий, как сегодня, когда проехали 200 с лишним, — заявил Васильев журналистам. — Очень тяжелый, очень жесткий, жарко, машина перегревается и кондиционер не работает. В общем, вот такие дела. Сам по себе в песках непростой спецучасток, а кондиционеры выключились еще в самом начале. И больше не включался он, приходилось и двигатель остужать, сбрасывать газ, ехать в накат. Думаю, что за бортом было +45 точно, а двигатель нагрелся до 120 градусов".

© AFP 2024 / Patrick BazУчастники команды SMG на одном из этапов ралли-рейда "Шелковый путь - 2016" в пустыне Гоби
Участники команды SMG на одном из этапов ралли-рейда Шелковый путь - 2016 в пустыне Гоби

Саудовец Язид Аль-Раджи из XRaid Team, также входящий в число лидеров, в тот день вообще оказался в лазарете бивуака из-за сильнейшего обезвоживания. Но уже на девятом этапе лопнувший моторный ремень у Васильева и победа Аль-Раджи вывели саудовца на третье место, опустив россиянина на четвертое. Тем временем в зачете грузовиков в лидеры постепенно вырывался Мардеев.

"Изнурительная жара, много бездорожья, прямо такой наш доп, много песков, — отметил Мардеев. — На первой гряде уже накатили Renault, на второй гряде уже его объехали, и все. Ехали и уже практически никого не видели. Только джипы стоящие объезжали. Ехали ровно, стабильно. Сложно, конечно, оценивать темп, когда никого не видишь. Физически было очень тяжело, в концовке ехали как в бане. На улице датчик показывал около 55 градусов, внутри кабины — еще больше".

Автомобиль российской команды КАМАЗ-Мастер.
Россиянин Васильев занял третье место на ралли "Шелковый путь"
Но тут вновь свои коррективы начала вносить погода. Сильнейшая песчаная буря, разыгравшаяся в районе городов Дуньхуань и Цзяюйгуань привела к отмене 11-го спецучастка – авиация, обеспечивавшая проведение гонки, не могла подняться в воздух. Бивуак был практически разрушен, а журналисты эвакуированы в отель. Но, к счастью, эти катаклизмы стали последними в рамках ралли-рейда.

Лидерство Мардеева

Если у внедорожников Депре семимильными шагами шел к титулу, не оставляя шансов конкурентам, то в категории грузовиков борьба шла не на жизнь, а на смерть. И после 12-го этапа лидировавший ван ден Бринк, столкнувшийся с рядом серьезных технических проблем, откатился аж на третье место. А вот возглавил общий зачет Мардеев, преследуемый Сотниковым.

"Мардеев догнал нас, и до трехсотого километра, до дюн, мы шли вместе, а потом у нас произошел прокол (колеса). Мы потеряли время на замене шины и пока разгонялись, тоже постепенно отставали. Сегодня мы были добычей, но в пятницу будем охотниками и погонимся за "КАМАЗ-мастер". Мы проигрываем более двенадцати минут, но время еще есть. Гонка еще не окончена", — заявил ван ден Бринк.

Участники команды КАМАЗ-мастер Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Дмитрий Свистунов на одном из этапов ралли Шелковый путь - 2016
Экипаж Мардеева из "КАМАЗ-мастер" одержал победу на ралли "Шелковый путь"
Но, почувствовавший запах победы Мардеев терять такой шанс не собирался, а вот голландца проблемы преследовали с незавидной периодичностью. Хотя и не такие серьезные, как у Лёба, пропустившего две путевые точки и из-за 4-часового штрафа сразу же откатившегося далеко от лидирующей группы. И это было на руку Васильеву, поднявшемуся на третье место, которое он в итоге и сохранил.

Титулы Депре и Мардеева

В итоге у грузовиков итоговую победу одержал экипаж Мардеева, расположившегося на первой строчке с результатом 39 часов 23 минуты 18 секунд, Сотников занял второе место, а ван ден Бринк стал третьим.

"Действительно, сегодня было непросто, много бездорожья, мелких камней, можно было проколоть колесо. 70 километров шли чисто по песку, это реально впечатляет. Ни на секунду нельзя было расслабиться, понимали, что везем результат. Самое важное было — не ошибиться и доехать до финиша. Спасибо всем, спасибо механикам, всей нашей команде, которая готовила машину. Мы понимали, что (Мартину) ван ден Бринку нужно было отыгрывать 28 минут, а чисто ходом это нереально сделать, поэтому главное было — не ошибиться, что мы и сделали", — заявил Мардеев после итогового спецучастка.

В зачете внедорожников ожидаемая победа осталась за Депре, Аль-Раджи стал вторым, а Васильев – третьим. "Доехали до финиша, до подиума, — заявил Васильев на финише. — Последний спецучасток проехали неплохо, финишировали по счету первыми даже. Вся гонка была скоростная, дороги были для багги, поэтому ничего странного в их победе нет. В целом мне все понравилось. Надеюсь, что организаторы в будущем примут мои пожелания. Ралли надо как-то сокращать, потому что на таких длинных лиазонах мы устаем больше, чем на спецучастках".

Все новости спорта читайте на сайте агентства "Р-Спорт">>

Один из этапов ралли Шелковый путь - 2016 в древнем китайском городе Дуньхуан
Ралли-рейд "Шелковый путь"-2016: ветер бездорожья и зной пустыни - в фотоленте РИА Новости
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала