"Мы сейчас прорабатываем вариант общественного транспорта для Москвы. Москва поставила задачу создать водный транспорт, который бы работал внутри города и не только внутри города, как автобусы, скажем. Поэтому проработку такого судна мы ведем", — сказал он, не уточняя деталей. "Мы ожидаем все-таки в ближайшее время возрождения интереса к общественному пассажирскому транспорту", — добавил Шаталов.
Он отметил, что у конструкторского бюро также "есть проработки круизных судов". "На "Красном Сормово" будут делать судно проекта Морского инженерного бюро (Одесса)… Мы сделали свой вариант… Мы считаем его более подходящим, по крайней мере, для центральной России, он более соответствует тем задачам, которые ставятся перед туристическим флотом… Для Волги нужны немножко другие туристические суда — не просто закрытые, где человек сидит в каюте, как на морском судне, и не может выйти на борт. Поэтому у нас несколько другой вариант", — рассказал гендиректор конструкторского бюро.
По его словам, судно рассчитано на 300 пассажиров, его скорость 20-22 километра в час, оно может выходить в прибрежные морские районы. Гендиректор КБ надеется, что их вариантом заинтересуется судоходная компания "Водоходъ", которой предложили рассмотреть этот проект.
Ранее сообщалось, что первый за 60 лет пассажирский круизный лайнер "река-море" проекта PV300 начнут строить в России в 2016 году, а передать его заказчику Объединенная судостроительная корпорация планирует осенью 2018 года. Головным исполнителем заказа может выступить астраханский судостроительный завод "Лотос" или нижегородский завод "Красное Сормово", также рассматривается вопрос их совместной кооперации.