МОСКВА, 22 июл – РИА Новости. Всемирно известный хореограф Борис Эйфман, который отмечает 22 июля свое 70-летие, рассказал в интервью РИА Новости, что не воспринимает юбилей, как повод для подведения итогов.
В день рождения маэстро на сцене Александринского театра пройдет праздничный спектакль-концерт.
"Труппа покажет фрагменты из наиболее известных своих спектаклей и продемонстрирует этапы нашей многолетней художественной эволюции. Впрочем, я не воспринимаю юбилеи, как повод для подведения итогов. Сегодня я нахожусь в оптимальной творческой форме. Остается только просить судьбу о том, чтобы она послала мне достаточно сил для воплощения всех замыслов", — сказал он.
В новом сезоне, по словам Эйфмана, театр начнет восстанавливать балет "Русский Гамлет", также в планах хореографа создание двух новых балетов для театра и Академии танца. Петербургской труппе предстоят гастроли в Монако, Любляну, Казахстан, Израиль, Лондон. Все гастроли нового сезона, по словам худрука, будут посвящены юбилею театра, которому в 2017 году исполнится 40 лет.
Хореограф-философ
В репертуаре театра балета Бориса Эйфмана много балетов, созданных по мотивам произведений русских и зарубежных классиков: Пушкин, Достоевский, Толстой, Золя, Мольер…
"Не знаю, какой именно автор спровоцирует меня на сочинение следующего спектакля. Это может быть один из литературных титанов или кто-то из писателей ХХI века", — сказал хореограф.
Эйфмана называют хореографом-философом, он стремится исследовать с помощью языка танца глубины психологической сущности человека. В этом, по словам балетмейстера, заключается его художественная правда. Главными и равными составляющими при создании балета являются для хореографа музыка и литературная основа.
Новый язык хореографии
Для воплощения сложных замыслов хореографа ему нужны особые танцовщики, и проблема, связанная с поиском первоклассных исполнителей, по словам Эйфмана, наиболее злободневная для него. Помимо обладания безупречной технической базой, высоким ростом и харизматической внешностью, надо найти тех, кто способен адаптироваться к принципиально новому хореографическому языку. И сделать это, как признается хореограф, довольно трудно.
"Некоторые прекрасно подготовленные танцовщики, к сожалению, не смогли раскрыться у нас, поскольку ни одно хореографическое училище мира не готовит своих выпускников к тому репертуару, который предлагает наш театр",- подчеркнул Эйфман.
В Академии танца, созданной Эйфманом, используется экспериментальная методика, которая опирается на достижения современной балетной педагогики, психологии, спортивной медицины, художественной гимнастики, физиологии. Также огромное внимание в Академии уделяется духовному и интеллектуальному развитию учеников.
"Мы готовим всесторонне развитых личностей и профессионалов экстра-класса. Я и мои коллеги по Академии выступаем в роли первопроходцев. Никто и никогда не ставил перед собой столь сложных педагогических задач. Время покажет, насколько действенна выбранная система подготовки. Однако, если мы не будем рисковать, то никогда не справимся со стагнацией, в которую сегодня погрузился балет", — отметил Эйфман.