Рейтинг@Mail.ru
Эйфман не воспринимает юбилей как повод для подведения итогов - РИА Новости, 22.07.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Эйфман не воспринимает юбилей как повод для подведения итогов

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкХудожественный руководитель-директор Петербургского Академического театра балета Борис Эйфман. Архивное фото
Художественный руководитель-директор Петербургского Академического театра балета Борис Эйфман. Архивное фото
Читать ria.ru в
22 июля художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета, выдающийся балетмейстер Борис Эйфман отмечает свое 70-летие.

МОСКВА, 22 июл – РИА Новости. Всемирно известный хореограф Борис Эйфман, который отмечает 22 июля свое 70-летие, рассказал в интервью РИА Новости, что не воспринимает юбилей, как повод для подведения итогов.

В день рождения маэстро на сцене Александринского театра пройдет праздничный спектакль-концерт.

"Труппа покажет фрагменты из наиболее известных своих спектаклей и продемонстрирует этапы нашей многолетней художественной эволюции. Впрочем, я не воспринимаю юбилеи, как повод для подведения итогов. Сегодня я нахожусь в оптимальной творческой форме. Остается только просить судьбу о том, чтобы она послала мне достаточно сил для воплощения всех замыслов", — сказал он.

В новом сезоне, по словам Эйфмана, театр начнет восстанавливать балет "Русский Гамлет", также в планах хореографа создание двух новых балетов для театра и Академии танца. Петербургской труппе предстоят гастроли в Монако, Любляну, Казахстан, Израиль, Лондон. Все гастроли нового сезона, по словам худрука, будут посвящены юбилею театра, которому в 2017 году исполнится 40 лет.

Балет Б.Эйфмана Роден на фестивале Золотая маска в Москве. Архивное фото
Эйфман считает, что миру нужен интеллектуальный балет с особой пластикой
"За 40-летнюю историю мы создали уникальный тип театра – русский психологический балетный театр. Его искусство обращено к внутреннему миру современного индивида, тайнам человеческой души. На протяжении многих лет мы кропотливо восстанавливаем те нити художественных и концептуальных связей, которые столетиями существовали между театром и танцем, но были утрачены в ХХ веке. Балет нового тысячелетия, создаваемый нами, немыслим вне фундаментальных законов сценического искусства, вне принципов идейной, драматургической и психологической содержательности. На сегодня у нашего театра нет аналогов ни в России, ни в мире", — подчеркнул собеседник агентства.

Хореограф-философ

В репертуаре театра балета Бориса Эйфмана много балетов, созданных по мотивам произведений русских и зарубежных классиков: Пушкин, Достоевский, Толстой, Золя, Мольер…

"Не знаю, какой именно автор спровоцирует меня на сочинение следующего спектакля. Это может быть один из литературных титанов или кто-то из писателей ХХI века", — сказал хореограф.

Эйфмана называют хореографом-философом, он стремится исследовать с помощью языка танца глубины психологической сущности человека. В этом, по словам балетмейстера, заключается его художественная правда. Главными и равными составляющими при создании балета являются для хореографа музыка и литературная основа.

Солистка балета Наталья Сомова в роли Анны Карениной
Музыкальный театр завершает сезон премьерой балета "Анна Каренина"
"Музыка вдохновляет на сочинение хореографии, стимулирует творческую фантазию, — считает Эйфман. — Составить музыкальную партитуру балетного спектакля значит создать его драматургическую конструкцию… Что касается литературы, то она также является для меня ключевой составляющей хореографического творчества, хотя отнюдь не все наши балеты сочинены по мотивам книг. Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями — причем теми, что не лежат "на поверхности" текста, а обнаруживаются при чтении между строк".

Новый язык хореографии

Для воплощения сложных замыслов хореографа ему нужны особые танцовщики, и проблема, связанная с поиском первоклассных исполнителей, по словам Эйфмана, наиболее злободневная для него. Помимо обладания безупречной технической базой, высоким ростом и харизматической внешностью, надо найти тех, кто способен адаптироваться к принципиально новому хореографическому языку. И сделать это, как признается хореограф, довольно трудно.

"Некоторые прекрасно подготовленные танцовщики, к сожалению, не смогли раскрыться у нас, поскольку ни одно хореографическое училище мира не готовит своих выпускников к тому репертуару, который предлагает наш театр",- подчеркнул Эйфман.

В Академии танца, созданной Эйфманом, используется экспериментальная методика, которая опирается на достижения современной балетной педагогики, психологии, спортивной медицины, художественной гимнастики, физиологии. Также огромное внимание в Академии уделяется духовному и интеллектуальному развитию учеников.

"Мы готовим всесторонне развитых личностей и профессионалов экстра-класса. Я и мои коллеги по Академии выступаем в роли первопроходцев. Никто и никогда не ставил перед собой столь сложных педагогических задач. Время покажет, насколько действенна выбранная система подготовки. Однако, если мы не будем рисковать, то никогда не справимся со стагнацией, в которую сегодня погрузился балет", — отметил Эйфман.

Читайте полный текст интервью Бориса Эйфмана >>

Спектакль Русский Гамлет Театра балета Бориса Эйфмана на музыку Г. Бетховена и Г. Малера на сцене Большого театра
Легкость, грация и глубокий смысл. Балеты Бориса Эйфмана - в фотоленте РИА Новости

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала