22 июля отмечает 70-летний юбилей Борис Янкелевич Эйфман, известный хореограф, руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета. Самые яркие и запоминающиеся спектакли знаменитого мастера эмоциональной пластики – в фотоленте Ria.ru.
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкБалет Бориса Эйфмана "Красная Жизель", посвященный памяти легендарной танцовщицы Ольги Спесивцевой, называют одним из величайших балетов 20 века. Партию великой балерины исполняет Вера Арбузова.
Балет Бориса Эйфмана "Красная Жизель", посвященный памяти легендарной танцовщицы Ольги Спесивцевой, называют одним из величайших балетов 20 века. Партию великой балерины исполняет Вера Арбузова.
1 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкБалет Бориса Эйфмана "По ту сторону греха" – хореографическая версия знаменитого романа Ф.Достоевского "Браться Карамазовы". В своей постановке Эйфмана использовал музыку Р.Вагнера, М.П.Мусоргского, С.В.Рахманинова.
На фото: Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова на съемках фильма по балету Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
На фото: Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова на съемках фильма по балету Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
Балет Бориса Эйфмана "По ту сторону греха" – хореографическая версия знаменитого романа Ф.Достоевского "Браться Карамазовы". В своей постановке Эйфмана использовал музыку Р.Вагнера, М.П.Мусоргского, С.В.Рахманинова.
На фото: Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова на съемках фильма по балету Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
На фото: Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова на съемках фильма по балету Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
2 из 14
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкСпектакль "Красная Жизель" театра балета Бориса Эйфмана.
Спектакль "Красная Жизель" театра балета Бориса Эйфмана.
3 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкНа создание балета "Up & Down" Бориса Эйфмана вдохновил роман Ф.С.Фицджеральда "Ночь нежна". Трагедия главного героя – молодого доктора Дика Драйвера – разворачивается в спектакле на фоне праздника жизни в джазовом стиле.
На создание балета "Up & Down" Бориса Эйфмана вдохновил роман Ф.С.Фицджеральда "Ночь нежна". Трагедия главного героя – молодого доктора Дика Драйвера – разворачивается в спектакле на фоне праздника жизни в джазовом стиле.
4 из 14
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкБалет Бориса Эйфмана "Роден" рассказывает историю страстной любви великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, музы и возлюбленной Камиллы Клодель. С помощью уникального языка пластики хореограф передает все оттенки чувств и переживаний героев.
На фото: Любовь Андреева в роли Камиллы в сцене из спектакля "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана.
На фото: Любовь Андреева в роли Камиллы в сцене из спектакля "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана.
Балет Бориса Эйфмана "Роден" рассказывает историю страстной любви великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, музы и возлюбленной Камиллы Клодель. С помощью уникального языка пластики хореограф передает все оттенки чувств и переживаний героев.
На фото: Любовь Андреева в роли Камиллы в сцене из спектакля "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана.
На фото: Любовь Андреева в роли Камиллы в сцене из спектакля "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана.
5 из 14
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкАктеры Олег Марков в роли Учителя и Нина Змиевец в роли Балерины в сцене из спектакля "Красная Жизель" театра балета Бориса Эйфмана.
Актеры Олег Марков в роли Учителя и Нина Змиевец в роли Балерины в сцене из спектакля "Красная Жизель" театра балета Бориса Эйфмана.
6 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкХудожественный руководитель-директор Петербургского Академического театра балета Борис Эйфман, Игорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова (слева направо) на съемках фильма по балету Б.Эйфмана "По ту сторону греха".
Художественный руководитель-директор Петербургского Академического театра балета Борис Эйфман, Игорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова (слева направо) на съемках фильма по балету Б.Эйфмана "По ту сторону греха".
7 из 14
© РИА Новости / Максим Богодвид | Перейти в медиабанкБалет Бориса Эйфмана "Онегин" – хореографическая версия знаменитого романа Александра Пушкина. Хореограф дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника, сохраняя при этом поэтику и философию классического произведения.
Балет Бориса Эйфмана "Онегин" – хореографическая версия знаменитого романа Александра Пушкина. Хореограф дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника, сохраняя при этом поэтику и философию классического произведения.
8 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкГенеральная репетиция балета Бориса Эйфмана "Up & Down".
Генеральная репетиция балета Бориса Эйфмана "Up & Down".
9 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкИгорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Дмитрий Фишер в роли Алексея Карамазова во время премьеры балета Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
Игорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Дмитрий Фишер в роли Алексея Карамазова во время премьеры балета Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
10 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкСцена из балета "Роден" на гала-концерте "Борис Эйфман и звезды балета".
Сцена из балета "Роден" на гала-концерте "Борис Эйфман и звезды балета".
11 из 14
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкБорис Эйфман в 1972 году окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Его первой постановкой и дипломной работой стал балет "Гаяне" на музыку А. Хачатуряна. С 1970 по 1977 гг. работал хореографом Академии руссого балета им. А.Я. Вагановой. В 1977 году при Ленконцерте Эйфман создал свой театр, который сначала назывался "Новый балет", а позднее был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана.
Борис Эйфман в 1972 году окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Его первой постановкой и дипломной работой стал балет "Гаяне" на музыку А. Хачатуряна. С 1970 по 1977 гг. работал хореографом Академии руссого балета им. А.Я. Вагановой. В 1977 году при Ленконцерте Эйфман создал свой театр, который сначала назывался "Новый балет", а позднее был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана.
12 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкОдной из самых лучших работ Бориса Эйфмана называют балет "Анна Каренина" на музыку П.Чайковского по роману Л.Толстого. Хореограф опустил все второстепенные линии знаменитого произведения, сосредоточившись на главном – чувствах и эмоциях главных героев.
Одной из самых лучших работ Бориса Эйфмана называют балет "Анна Каренина" на музыку П.Чайковского по роману Л.Толстого. Хореограф опустил все второстепенные линии знаменитого произведения, сосредоточившись на главном – чувствах и эмоциях главных героев.
13 из 14
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкБалет "Русский Гамлет" Бориса Эйфмана на музыку Г.Бетховена и Г.Малера – одна из самых известных работ хореографа. Спектакль повествует о жизни сына Екатерины Великой, цесаревича Павла.
Балет "Русский Гамлет" Бориса Эйфмана на музыку Г.Бетховена и Г.Малера – одна из самых известных работ хореографа. Спектакль повествует о жизни сына Екатерины Великой, цесаревича Павла.
14 из 14