22 июля отмечает 70-летний юбилей Борис Янкелевич Эйфман, известный хореограф, руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета. Самые яркие и запоминающиеся спектакли знаменитого мастера эмоциональной пластики – в фотоленте Ria.ru.
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкБалет Бориса Эйфмана "Красная Жизель", посвященный памяти легендарной танцовщицы Ольги Спесивцевой, называют одним из величайших балетов 20 века. Партию великой балерины исполняет Вера Арбузова.
![Спектакль Театра балета Бориса Эйфмана Красная Жизель Спектакль Театра балета Бориса Эйфмана Красная Жизель](https://cdnn21.img.ria.ru/images/97480/34/974803485_0:0:2730:2048_768x0_80_0_1_288a3ef7eb55a7b570e436fa371cac38.jpg)
Балет Бориса Эйфмана "Красная Жизель", посвященный памяти легендарной танцовщицы Ольги Спесивцевой, называют одним из величайших балетов 20 века. Партию великой балерины исполняет Вера Арбузова.
1 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкБалет Бориса Эйфмана "По ту сторону греха" – хореографическая версия знаменитого романа Ф.Достоевского "Браться Карамазовы". В своей постановке Эйфмана использовал музыку Р.Вагнера, М.П.Мусоргского, С.В.Рахманинова.
На фото: Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова на съемках фильма по балету Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
На фото: Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова на съемках фильма по балету Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
![Съемки фильма по балету Бориса Эйфмана По ту сторону греха Съемки фильма по балету Бориса Эйфмана По ту сторону греха](https://cdnn21.img.ria.ru/images/95609/42/956094205_0:0:2781:2048_768x0_80_0_1_253539d19cca4a803e07afcf784caa3e.jpg)
Балет Бориса Эйфмана "По ту сторону греха" – хореографическая версия знаменитого романа Ф.Достоевского "Браться Карамазовы". В своей постановке Эйфмана использовал музыку Р.Вагнера, М.П.Мусоргского, С.В.Рахманинова.
На фото: Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова на съемках фильма по балету Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
На фото: Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова на съемках фильма по балету Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
2 из 14
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкСпектакль "Красная Жизель" театра балета Бориса Эйфмана.
![Спектакль Красная Жизель театра балета Бориса Эйфмана, архивное фото Спектакль Красная Жизель театра балета Бориса Эйфмана, архивное фото](https://cdnn21.img.ria.ru/images/126822/90/1268229047_0:0:3072:2048_768x0_80_0_1_159839b040b6a193cac82883b58b6b5e.jpg)
Спектакль "Красная Жизель" театра балета Бориса Эйфмана.
3 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкНа создание балета "Up & Down" Бориса Эйфмана вдохновил роман Ф.С.Фицджеральда "Ночь нежна". Трагедия главного героя – молодого доктора Дика Драйвера – разворачивается в спектакле на фоне праздника жизни в джазовом стиле.
![Генеральная репетиция балета Бориса Эйфмана Up & Down по роману Ф. С. Фицджеральда Ночь нежна Генеральная репетиция балета Бориса Эйфмана Up & Down по роману Ф. С. Фицджеральда Ночь нежна](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/56/1472395644_0:0:2769:2048_768x0_80_0_1_0afc63bfe5f685548793a9cacc3e7c28.jpg)
На создание балета "Up & Down" Бориса Эйфмана вдохновил роман Ф.С.Фицджеральда "Ночь нежна". Трагедия главного героя – молодого доктора Дика Драйвера – разворачивается в спектакле на фоне праздника жизни в джазовом стиле.
4 из 14
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкБалет Бориса Эйфмана "Роден" рассказывает историю страстной любви великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, музы и возлюбленной Камиллы Клодель. С помощью уникального языка пластики хореограф передает все оттенки чувств и переживаний героев.
На фото: Любовь Андреева в роли Камиллы в сцене из спектакля "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана.
На фото: Любовь Андреева в роли Камиллы в сцене из спектакля "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана.
![Спектакль Роден Академического театра балета Бориса Эйфмана Спектакль Роден Академического театра балета Бориса Эйфмана](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/57/1472395739_0:0:3072:2047_768x0_80_0_1_a85ee37b1e6e5d9a039c5468f5543bab.jpg)
Балет Бориса Эйфмана "Роден" рассказывает историю страстной любви великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, музы и возлюбленной Камиллы Клодель. С помощью уникального языка пластики хореограф передает все оттенки чувств и переживаний героев.
На фото: Любовь Андреева в роли Камиллы в сцене из спектакля "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана.
На фото: Любовь Андреева в роли Камиллы в сцене из спектакля "Роден" Академического театра балета Бориса Эйфмана.
5 из 14
© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкАктеры Олег Марков в роли Учителя и Нина Змиевец в роли Балерины в сцене из спектакля "Красная Жизель" театра балета Бориса Эйфмана.
![Актеры Олег Марков в роли Учителя и Нина Змиевец в роли Балерины в сцене из спектакля Красная Жизель театра балета Бориса Эйфмана Актеры Олег Марков в роли Учителя и Нина Змиевец в роли Балерины в сцене из спектакля Красная Жизель театра балета Бориса Эйфмана](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/70/1472397006_0:0:3072:2048_768x0_80_0_1_aa4e1d49ca7e9c2943ea53b0272bdf0a.jpg)
Актеры Олег Марков в роли Учителя и Нина Змиевец в роли Балерины в сцене из спектакля "Красная Жизель" театра балета Бориса Эйфмана.
6 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкХудожественный руководитель-директор Петербургского Академического театра балета Борис Эйфман, Игорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова (слева направо) на съемках фильма по балету Б.Эйфмана "По ту сторону греха".
![Съемки фильма по балету Бориса Эйфмана По ту сторону греха Съемки фильма по балету Бориса Эйфмана По ту сторону греха](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/58/1472395851_0:0:2997:2048_768x0_80_0_1_66993581aad1e92d6008d2935af9020b.jpg)
Художественный руководитель-директор Петербургского Академического театра балета Борис Эйфман, Игорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Сергей Волобуев в роли Ивана Карамазова (слева направо) на съемках фильма по балету Б.Эйфмана "По ту сторону греха".
7 из 14
© РИА Новости / Максим Богодвид | Перейти в медиабанкБалет Бориса Эйфмана "Онегин" – хореографическая версия знаменитого романа Александра Пушкина. Хореограф дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника, сохраняя при этом поэтику и философию классического произведения.
![XXIX Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева XXIX Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/59/1472395980_0:0:3077:2048_768x0_80_0_1_3aa1fe70cf0bb5930d341f67cce3f879.jpg)
Балет Бориса Эйфмана "Онегин" – хореографическая версия знаменитого романа Александра Пушкина. Хореограф дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника, сохраняя при этом поэтику и философию классического произведения.
8 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкГенеральная репетиция балета Бориса Эйфмана "Up & Down".
![Генеральная репетиция балета Бориса Эйфмана Up & Down по роману Ф. С. Фицджеральда Ночь нежна Генеральная репетиция балета Бориса Эйфмана Up & Down по роману Ф. С. Фицджеральда Ночь нежна](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/61/1472396121_0:0:2960:2048_768x0_80_0_1_fdf97fffe9f272d535bf666ecc2ffdaf.jpg)
Генеральная репетиция балета Бориса Эйфмана "Up & Down".
9 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкИгорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Дмитрий Фишер в роли Алексея Карамазова во время премьеры балета Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
![Игорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Дмитрий Фишер в роли Алексея Карамазова во время премьеры балета Бориса Эйфмана По ту сторону греха Игорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Дмитрий Фишер в роли Алексея Карамазова во время премьеры балета Бориса Эйфмана По ту сторону греха](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/62/1472396240_0:0:2784:1776_768x0_80_0_1_5a6964c23f53872f44d1ee692eab5ef1.jpg)
Игорь Поляков в роли Федора Павловича Карамазова и Дмитрий Фишер в роли Алексея Карамазова во время премьеры балета Бориса Эйфмана "По ту сторону греха".
10 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкСцена из балета "Роден" на гала-концерте "Борис Эйфман и звезды балета".
![Сцена из балета Роден на гала-концерте Борис Эйфман и звезды балета Сцена из балета Роден на гала-концерте Борис Эйфман и звезды балета](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/63/1472396390_0:427:1546:1532_768x0_80_0_1_e85f9ff7d60b9599fbe846c71dc4c41d.jpg)
Сцена из балета "Роден" на гала-концерте "Борис Эйфман и звезды балета".
11 из 14
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкБорис Эйфман в 1972 году окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Его первой постановкой и дипломной работой стал балет "Гаяне" на музыку А. Хачатуряна. С 1970 по 1977 гг. работал хореографом Академии руссого балета им. А.Я. Вагановой. В 1977 году при Ленконцерте Эйфман создал свой театр, который сначала назывался "Новый балет", а позднее был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана.
![Художественный руководитель-директор Петербургского Академического театра балета Борис Эйфман Художественный руководитель-директор Петербургского Академического театра балета Борис Эйфман](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/65/1472396559_0:0:2939:2048_768x0_80_0_1_66a3140fef51a92c0ecc0027dc58f623.jpg)
Борис Эйфман в 1972 году окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Его первой постановкой и дипломной работой стал балет "Гаяне" на музыку А. Хачатуряна. С 1970 по 1977 гг. работал хореографом Академии руссого балета им. А.Я. Вагановой. В 1977 году при Ленконцерте Эйфман создал свой театр, который сначала назывался "Новый балет", а позднее был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана.
12 из 14
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкОдной из самых лучших работ Бориса Эйфмана называют балет "Анна Каренина" на музыку П.Чайковского по роману Л.Толстого. Хореограф опустил все второстепенные линии знаменитого произведения, сосредоточившись на главном – чувствах и эмоциях главных героев.
![Сцена из балета Анна Каренина на гала-концерте Борис Эйфман и звезды балета Сцена из балета Анна Каренина на гала-концерте Борис Эйфман и звезды балета](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/67/1472396714_0:0:2624:2048_768x0_80_0_1_dddd9c2ac0c4fc29f10cde4a61df8478.jpg)
Одной из самых лучших работ Бориса Эйфмана называют балет "Анна Каренина" на музыку П.Чайковского по роману Л.Толстого. Хореограф опустил все второстепенные линии знаменитого произведения, сосредоточившись на главном – чувствах и эмоциях главных героев.
13 из 14
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкБалет "Русский Гамлет" Бориса Эйфмана на музыку Г.Бетховена и Г.Малера – одна из самых известных работ хореографа. Спектакль повествует о жизни сына Екатерины Великой, цесаревича Павла.
![Спектакль Русский Гамлет Театра балета Бориса Эйфмана на музыку Г. Бетховена и Г. Малера на сцене Большого театра Спектакль Русский Гамлет Театра балета Бориса Эйфмана на музыку Г. Бетховена и Г. Малера на сцене Большого театра](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147239/68/1472396808_0:0:2667:2048_768x0_80_0_1_4f638b5f54432048157a6256ee1a4041.jpg)
Балет "Русский Гамлет" Бориса Эйфмана на музыку Г.Бетховена и Г.Малера – одна из самых известных работ хореографа. Спектакль повествует о жизни сына Екатерины Великой, цесаревича Павла.
14 из 14