Дмитрий Куликов, член Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня"
Все вышеперечисленные институты он прямо подрывает. Он подчинен единственной цели — еще по одной линии атаковать Россию, создавать ей проблемы, где только возможно, ослаблять ее по всем фронтам. Ну и внутри страны создать все предпосылки для развития самых разнообразных конфликтов.
Истерика по всем фронтам
Мы, конечно, очень переживаем за наших спортсменов, мы недовольны нашими чиновниками и тем, как они защищают интересы страны и спортсменов, а также тем, как они организовывали свою деятельность и позволили использовать наши промахи нашим противникам.
Мы оскорблены и возмущаемся тем, что при всей злонамеренности направленных против нас действий мы не противопоставляем этим действиям наш "решительный отпор". Например, сами не откажемся от участия в Играх или, наоборот, не признаемся во всем, чего даже и не совершали, и попросим прощения, чтобы нас на эти Игры обязательно пустили.
Практически любой желающий может найти в этой ситуации повод для истерики. Если бы решили сами не ехать на Игры — начались бы крики: "Путинский режим жертвует судьбами спортсменов для собственного самоутверждения". Разрешили бы спортсменам участвовать индивидуально под олимпийским флагом — претензия такая: "Слабая, зависимая от Запада путинская власть не способна противостоять врагам, сливает интересы страны и поощряет предательство".
Соответственно, спортсмены, принявшие то или иное решение, становятся или героями, или предателями.
Можно расширить предмет до исторического и цивилизационного и вспомнить как СССР, будучи сильной державой, решительно противостоял всем проискам.
Давайте вернем СССР. Можно, наоборот, сыпать пепел себе на голову: "Мы нецивилизованные, это наше советское и кэгэбэшное прошлое".
Спортивные санкции
Может ли в таких дискуссиях родиться какой-либо позитивный результат? Нет, конечно. Потому что подлинным предметом таких дискуссий является порождение истерического состояния в обществе. Содержание позиции, которую отстаивает истерик, не имеет для организаторов-провокаторов "дискуссии" никакого значения. Оно может быть любым и при этом всегда неадекватным, в силу истерического контекста, в котором разворачивается. Разве имеет значение, какое именно из неправильных решений вы выберите?
Нам нужно понять, что весь допинг-скандал — всего лишь эпизод в долгой и напряженной борьбе за саму возможность нашего существования как нации и суверенной страны. Нам демонстрируют, что против нас будут использовать все, что только смогут.
Нам нужно понимать, что это далеко не первая и далеко не последняя атака. Крым отключали зимой от электроэнергии, против всех его жителей действуют и сегодня разнообразные международные санкции. В Крыму достаточно региональных проблем, и при этом крымчане живут спокойно и не собираются отказываться от собственного выбора. Не было у них истерики, когда отключали свет. Истерика была в соцсетях у отдельных персонажей.
Донбасс живет два года под обстрелами в условиях блокады и не собирается ни от чего отказываться. Нет у жителей Донбасса никакой истерики, хотя жизнь у них по-настоящему трудная. Истерика по поводу Донбасса есть в основном в социальных сетях. Донбасс и его власть сражаются, строят экономику, удерживают жесткую внешнеполитическую позицию без всяких истерик.
Угроза не пустить нашу страну и наших спортсменов на Олимпиаду — это очередные санкции, и именно так и только так это нужно воспринимать. В конце концов, нужно понимать, что методика действий наших противников однотипна.
Есть ли принципиальная разница между пробиркой с белым порошком от Колина Пауэла и историей с пробами, которые якобы подменили через дырку в стене сотрудники ФСБ, переодетые водопроводчиками? Кстати, Совбез ООН Пауэлу тогда обмануть не удалось.
Удастся ли сегодня США продавить МОК? Посмотрим. Пока мы все делаем для того, чтобы удержать МОК от принятия таких неадекватных санкций. Если это не удастся, то нужно спокойно выработать позицию спортсменов, российского НОК и всей страны. На любое решение и действия Запада мы должны ответить спокойно и адекватно. И весь наш предыдущий опыт борьбы с санкциями указывает на то, что мы на это способны.
Даже без витаминов
Если обращаться к спорту, то здесь действительно требуются новые и принципиальные решения, как и во всех отраслях человеческой жизни в условиях цивилизационного кризиса. Нам нужно проектировать свою систему массового спорта и ее связь со спортом больших достижений. И спорт больших достижений должен быть организован совсем на других принципах, нежели нынешние. Мне кажется, что правильное решение предложил в Зиновьевском клубе Искандер Валитов в статье "Игры вокруг Игр".
Нашей стране нужно инициировать такое движение за безмедикаментозный спорт и пригласить к этому другие страны. Вместе с ними разработать мировые правила нового олимпийского движения. Вообще без всяких медикаментов.
Ну а существующий спорт пусть остается и постоянно выясняет: кто принимал разрешенные медикаменты, а кто — запрещенные. И "астматики", занимающиеся биатлоном только благодаря таблеткам, пусть остаются в этом старом спорте.
При этом нам не нужно демонстративно уходить из нынешнего спорта. Кто хочет, пусть этим занимается. Мы должны создать у себя и предложить миру конкурентную цивилизационную альтернативу. Это по-настоящему демократично.