Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Жигули" твоей мечты: культовые автомобили ВАЗ

Волжский автомобильный завод отмечает полувековой юбилей. Автомобили, созданные в Тольятти, с полным правом называются народными: за ними стояли в очередях, о них слагали песни и анекдоты. РИА Новости вспоминают культовые модели российской марки.

МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Волжский автозавод отмечает сегодня полувековой юбилей. Автомобили, созданные в Тольятти, с полным правом называются народными: за ними стояли в очередях, о них слагали песни и анекдоты. РИА Новости вспоминают культовые модели российской марки.

"Копейка"

Автомобиль ВАЗ-2101 стал самой популярной моделью ВАЗа за всю историю завода. Седан с задним приводом, построенный на основе модели FIAT 124, впервые сошел с конвейера в апреле 1970 года. Советская версия отличалась от итальянской более чем 800 доработками, включая улучшенный двигатель объемом 1,2 литра мощностью 64 л.с., новым дизайном бамперов, ручек дверей, изменениями в тормозной системе, коробкой передач и усиленной подвеской. Завод собрал почти 4,8 миллионов ВАЗ-2101, включая модификации 21011 с  более мощным двигателем (69 л.с.).

Первенец ВАЗа – легендарная копейка сходит с конвейера. 1970 год
Первенец ВАЗа – легендарная "копейка" сходит с конвейера. 1970 год

Перед выходом на рынок автомобиль получил название "Жигули" — его выбрали из множества других вариантов, среди которых были "Сокол", "Катюша", "Юность", "Весна", "Искра", "Новорожец", "Атаман" и "Аргамак". Первые покупатели получили "Жигули" в августе 1970 года. Автомобиль продержался на конвейере до 1988 года. На его основе было создано классическое семейство автомобилей Lada. Экспортная версия "копейки" продавалась под названием Lada 1200.

Автомобиль Жигули 2106
Властелины дорог Советского Союза - "Шестерка" в фотоленте РИА Новости

"Шестерка"

Седан ВАЗ-2106 создан на основе первой модели и ее модификации ВАЗ-2103. Первые серийные "шестерки" появились в феврале 1976 года. Модель собиралась до 2005 года (с 2002 года автомобиль производился в Ижевске) и разошлась "тиражом" в 4,3 миллиона штук. "Шестерка" отличалась от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона.

"Классика" ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Новая модель ВАЗ-2105 появилась в 1980 году и выпускалась до 2010 года. Автомобиль открыл новое поколение "классики" от ВАЗа.  Бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон как-то называл его худшим автомобилем в мире. Но в СССР, а затем и в России модель пользовалась немалым успехом – за 20 лет было собрано 2,1 миллиона "пятерок".  В ряде стран модель продавалась под именем Lada Riva, кроме того, на базе пятой модели выпускался пикап.  С ноября 2008 года, после завершения сборки "Оки", ВАЗ 2105 была самым доступным новым автомобилем в России.

 

В 1982 году завод запустил в серию "люксовый" вариант "пятерки" — модель ВАЗ-2107, которая отличалась более мощным двигателем, новой решеткой радиатора и доработанным салоном. Всего "семерок" было собрано более 3 миллионов штук с учетом выпуска в Тольятти, Ижевске, Сызрани, а также в Египте (сборка велась до начала 2014 года) и на Украине.

"Зубило": ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Первый переднеприводный автомобиль ВАЗа был создан в сотрудничестве с Porsche. Из-за необычной для того времени формы кузова, машина в народе получила прозвище "зубило". За время выпуска — с 1984 по 2004 годы — компания выпустила почти 900 тысяч 3-х дверных хэтчбеков.

В 1987 году Семейство пополнилось 5-дверным ВАЗ-2109, а в 1990 году — седаном ВАЗ-21099. "Девятка" и ее модификации стали настоящим символом 90-х. Машина пользовалась особым успехом у представителей криминальных кругов, а группа "Комбинация" даже посвятила ей песню.

Выпуск автомобилей семейства окончательно прекратился в 2014 году, а всего собрано почти 5 миллионов автомобилей первого и второго поколения.

"Ока"

В 1988 году АвтоВАЗ впервые выпустил микролитражный автомобиль под названием "Ока". Объемы выпуска достигли 700 тысяч штук. Автомобиль собирался также на заводах КамАЗ и СеАЗ. Модель разрабатывалась для замены мотоколяски СЗД, но позднее проект превратился в полноценный автомобиль, похожий на японский Daihatsu Mira.

"Десятка" и Priora

Модель ВАЗ-2110 появилась в 1995 году и стала новой модель АвтоВАЗа с передним приводом, через год также стал выпускаться универсал, а еще через 4 года семейство расширилось за счет 5-дверного хэтчбека Lada-112. Также выпускались и 3-дверные Lada 112 Coupe. Разработка и доводка новой модели велась при участии специалистов Porsche. К 2007 году Компания серьезно доработала "десятое" семейство и оно получилось новое название Priora. Собрано почти 1 млн автомобилей. Priora также оставила след в масскультуре – в 2015 году рэпер Тимати написал о ней песню "Баклажан".

"Нива"

Внедорожник ВАЗ-2121 "Нива" (в настоящее время модель называется Lada 4x4) – настоящий уникум. Модель выпускается без значительных изменений с 1977 года. Объемы выпуска уже превысили 2 миллиона штук. Благодаря простоте в обслуживании и низкой цене, автомобиль пользуется стабильным спросом не только в России, но и в других странах. В Европе модель является одним из самых доступных предложений в сегменте компактных внедорожников. В 1995 году к традиционной трехдверке добавился 5-дверный вариант модели.

Рекомендуем
Рикша в маске с надписью Бойкот Китаю в Нью-Дели, Индия
Решено: Китай будут душить вдесятером. Пригласят ли Россию?
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала