ВЛАДИВОСТОК, 20 июл — РИА Новости. На южнокорейском траулере Oriental Angel, потерпевшем крушение в 2011 году в Беринговом море, увеличилась пробоина, что грозит загрязнением акватории остатками ГСМ, сообщает правительство Чукотки.
Пожар на траулере Oriental Angel возник 16 ноября 2011 года в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. Восемьдесят девять моряков были спасены находящимися в этом районе судами, старший помощник капитана погиб. Неуправляемое судно село на мель в районе мыса Военных Топографов (Анадырский район Чукотского АО).
С декабря 2012 года по февраль 2016 года в различных судебных инстанциях РФ проходило разбирательство в отношении исполнения СахБАСУ условий контракта по утилизации судна и южнокорейской компанией Keukong Fisheries Co.Ltd. Было принято решение в исках сторонам отказать, что не решило проблему утилизации аварийного судна. В июне 2016 года губернатор Чукотского АО Роман Копин обратился к руководителю Росрыболовства Илье Шестакову с просьбой помочь с утилизацией траулера.
"По результатам последнего обследования, которые проводятся периодически за счет сил и средств Чукотского автономного округа, по состоянию на начало июля судно плотно стоит на грунте в 30-35 метрах от берега. В то же время пробоина по правому борту траулера после апрельского обследования увеличилась, что в дальнейшем может привести к загрязнению остатками ГСМ, находящимися в топливных танках. По результатам мониторинга морской акватории и побережья признаков розлива нефтепродуктов не обнаружено", – сказал советник губернатора Чукотки Игорь Михно.
По его словам, обстановку внутри судна обследовать не удалось в связи с неблагоприятными погодными условиями, из-за которых представителям департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотки не удалось безопасно высадиться на борт.
Михно отметил, что активность южнокорейской стороны по утилизации судна, создающего экологическую опасность для Чукотки, возобновились после встречи Копина и Шестакова, обсудивших данную проблему. "В настоящее время со стороны Южной Кореи мы ожидаем реальных решений по организации всех необходимых работ для подготовки утилизации аварийного судна", – сказал Михно.