Иномарки тоже ломаются
Иностранные автопроизводители довольно часто проводят отзывы своих машин. Репутационные риски при признании и исправлении возможных технических проблем значительно ниже, чем при поломке автомобилей из-за них в будущем.
Кроме того, часто проверка и доработка отдельных узлов обходятся дешевле, чем ремонт по гарантии.
Компания Volvo Cars в этом году уже не раз объявляла о проведении отзывов. В июле 2016 года под проверку в России попали 36 автомобилей трех моделей по причине некорректной работы подушки безопасности водителя, а в январе сервисная кампания коснулась более 4,8 тысячи автомобилей восьми моделей – проблемы возникли с подачей топлива.
Крупные отзывы
Lada едет в сервис
Недоработки признают не только иностранные компании — в июне АвтоВАЗ сообщил о проверке почти 7,5 тысячи Lada Largus, модели построенной в сотрудничестве с Renault. Проблемы у владельцев могли возникнуть с вентилятором охлаждения двигателя, что, вероятно, могло отразиться на его работе.
Некоторые автокомпании, среди которых Chery, один из конкурентов Lada, внимательно следят за отзывами владельцев. Представитель Chery уточнил РИА Новости, что компания объявит сервисную кампанию, если будет большое количество замечаний по ее продукции, но пока не занималась такими проверками.
Не только забота о клиентах
В среде автомобильных экспертов бытует мнение, что такие сервисные кампании – не просто меры предосторожности, но и еще и скрытая поддержка дилеров. Автовладельцы привозят свои машины в сервисный центр для проверки, а им заодно предлагают другие услуги, уже за деньги.
Дилеры знают слабости владельцев премиальных марок и предлагают им устранить скрип кресел или заменить элементы пневмоподвески. Причем нередко делается это почти сразу после выхода новой модели на рынок, когда вроде бы все должно работать и без вмешательства механиков.
Руководитель управления бизнеса ГК "Автомир" Алексей Пономарев отмечают, что на рынке существуют дилеры с разной репутацией – кто-то проводит отзывные кампании честно и профессионально, а кто-то пытается навязать клиенту дополнительные услуги.
"Все сильно зависит от взаимоотношений с производителем. У некоторых автокомпаний есть четкие регламенты и есть штрафные санкции для дилера, если производитель зафиксирует факты навязывания допуслуг при проведении отзывных компаний", — сказал он РИА Новости.
Главный редактор журнала "АвтоБизнесРевю" Евгений Еськов пояснил РИА Новости, что дистрибьюторы действительно помогают дилерам с помощью сервисных кампаний развивать направление сервиса и поддерживать интерес к обслуживанию автомобилей марки в официальных техцентрах.
"Сервисная кампания — это хороший инструмент. Это как молоток: можно использовать для забивания гвоздей. Сервисные кампании помогают дилерам нарастить трафик и расширить заказ-наряды", — сказал он.
Автоэксперт Роман Гуляев подтверждает, что некоторые дилеры могут предлагать дополнительные услуги во время сервисных акций, но далеко не все этим пользуются. "Большинство автодилеров не умеет работать с клиентом и не всегда использует шансы (на проведение дополнительных работ) на практике во время отзывной акции", — сказал он РИА Новости.