МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы взыскал с оператора наружной рекламы ЗАО "Олимп" около 1,8 миллиарда рублей штрафа в пользу столичного департамента СМИ и рекламы, сообщил во вторник РИА Новости представитель суда.
Изначально, в феврале, в суд с иском к департаменту обратилась сама компания "Олимп". Она потребовала взыскать с ответчика более 1,5 миллиарда рублей убытков, а также признать незаконными расторжение своего договора с мэрией от 15 октября 2013 года и решение властей от 22 января 2016 года об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию около 700 рекламных конструкций.
Кроме того, "Олимп" требовал уменьшить с 14 ноября 2015 года на 236 миллионов рублей в год свою плату за право эксплуатации рекламных конструкций до стоимости около 929 миллионов рублей в год и до 9,5 миллиарда рублей за 10 лет. В свою очередь департамент СМИ и рекламы Москвы заявил встречный иск о взыскании неустоек в общем размере более 1,9 миллиарда рублей.
Суд первой инстанции 15 июля частично удовлетворил и первоначальный, и встречный иски. Суд решил взыскать с департамента в пользу компании более 125 миллионов рублей и с "Олимпа" в пользу московских властей штраф в размере более 1,9 миллиарда рублей и пени в размере более 25 миллионов рублей. С учетом зачета требований суд обязал рекламного оператора выплатить департаменту около 1,8 миллиарда рублей. Решение вступит в силу через месяц, если не будет обжаловано в апелляции.
Ранее суд отказался принимать обеспечительные меры по иску "Олимпа" в виде запрета демонтажа около 700 уличных рекламных конструкций. В заявлении о принятии обеспечительных мер компания просила суд приостановить любые действия по демонтажу рекламных конструкций и удалению информации, размещенной на рекламных конструкциях, разрешения на установку и эксплуатацию которых аннулируются оспоренным решением столичных властей.
В августе 2013 года столичные власти провели первый этап торгов по размещению рекламных конструкций на 10 лет, на аукционе было разыграно десять лотов. По итогам торгов определилось семь победителей — компании "Русс Аутдор", "Илион", "Гэллэри Сервис", ЗАО "Олимп", ОАО "ТРК", ООО "Расвэро" и ОАО "ХПО". Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в декабре 2013 года сообщил, что московский бюджет за год получил около 20 миллиардов рублей доходов от рекламы.