Рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту передового тяжёлого вертолёта было подписано холдингом "Вертолеты России" и Китайской корпорацией авиационной промышленности (AVIC) в мае 2015 года. Спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолетов до 2040 года. Взлетная масса AHL может составить 38 тонн. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье и при любых погодных условиях.
Как ранее заявил РИА Новости директор департамента по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов, первый прототип машины будет готов к 2018 году.
Это не первый российско–китайский проект, в котором планирует принять участие "Технодинамика". Так, в 2015 году на выставке "Aero Electromechanics China – 2015" глава холдинга Максим Кузюк уже встречался с председателем совета директоров и президентом Китайской корпорации авиационной промышленности Линь Цзомином.
"Речь шла о разработках для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. В настоящий момент одна из систем холдинга вышла во второй этап отбора по данному проекту", — уточняется в сообщении.
Холдинг "Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и обслуживании систем и агрегатов самолетов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает 36 предприятий в РФ.