Рейтинг@Mail.ru
Россия на авиасалоне "Фарнборо": ощущение угрозы с моря - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия на авиасалоне "Фарнборо": ощущение угрозы с моря

© AFP 2024 / Adrian DennisПосетительница авиасалоне "Фарнборо-2016"
Посетительница авиасалоне Фарнборо-2016
Читать ria.ru в
Дзен
Россия – один из влиятельных участников открывшегося на этой неделе международного аэрокосмического салона в британском Фарнборо, хотя в этом году и представлена довольно скромной делегацией, замечает Александр Хроленко.

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Авиасалон Фарнборо 2014. Архив
Международный авиакосмический салон в Фарнборо
Международный аэрокосмический салон "Фарнборо" проходит в пригороде Лондона с 11по 15 июля. Свою продукцию на нем представляют более 1500 компаний и организаций. По прогнозам, авиасалон посетят около 100 тыс. человек.

В Фарнборо демонстрируют новейшую авиатехнику, авиационное оборудование и вооружение, подписывают многомиллиардные контракты. Сумма сделок на предыдущем салоне в 2014 году превысила 200 млрд. долларов.

Еще в конце июня российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что на этот раз присутствие российской делегации в Фарнборо будет незначительным. Отказался от участия в авиасалоне "Роскосмос". Возможно, снижение интереса российских участников объясняется проблемами с визами, с которыми они столкнулись в 2014 году. Но все-таки в 2016-м в Фарнборо представлены одиннадцать российских компаний.

Юрий Слюсарь. Архивное фото
ОАК оценил проект российско-китайского самолета в 13-20 млрд долларов
12 июля заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" Григорий Козлов отметил, что Западная Европа — не традиционный рынок для сбыта российской продукции, и все же здесь можно успешно бороться за место под солнцем.

Проект по запуску российского-китайского производства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, о котором глава объединенной авиастроительной корпорации рассказал во вторник в Фарнборо, оценивается в 13-20 млрд. долларов. По мнению зарубежных наблюдателей, Россия успешно атакует мировой авиарынок.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 теснят конкурентов

Объединенная авиастроительная корпорация представила в Фарнборо новый среднемагистральный самолет МС-21, первый коммерческий полет которого запланирован на 2017 год, а серийное производство — на 2020-й. Самолет МС-21-300 презентовали в начале июня в Иркутске.

© РИА Новости / Сергей Мамонтов | Перейти в медиабанкЦеремония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе корпорации "Иркут". 2016 год
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе корпорации Иркут. 2016 год

Впереди — летные испытания, однако уже известно, что МС-21полетит на 600 км дальше конкурентов аналогичного класса (Boeing 737).

Семейство МС-21создается на базе технологий XXI века, и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества (и перевозку от 132 до 211 пассажиров на расстояние свыше 6000 км).

Подписание контракта на поставку десяти самолетов МС-21 "Азербайджанским авиалиниям" намечено на первый квартал 2017 года.

Самолет Sukhoi Superjet 100. Архивное фото
Первый самолет Sukhoi Superjet 100 поставлен ирландской CityJet
Россия также представила знакомый участникам рынка самолет Sukhoi Superjet 100, который достаточно востребован. К примеру, ирландская компания CityJet в конце мая получила первый Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), и планирует до 2019 года приобрести в лизинг 15 таких машин.

Технические и эксплуатационные характеристики Sukhoi Superjet 100 обеспечивают высокий экспортный потенциал. Семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов вместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой (SSJ100/75B, SSJ100/95B) и с увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR).

Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях международного сотрудничества, интегрируют лучшие решения современного авиастроения. В программе участвуют более 30 компаний-поставщиков систем и комплектующих. В частности, партнерами "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) являются итальянская компания Alenia Aeronautica и французская компания Snecma.

На прошлом авиасалоне в Фарнборо, в июле 2014 года ГСС и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписали договор на поставку европейским авиакомпаниям восьми самолетов SSJ-100 (увеличенной дальности). Объем рынка для самолетов такого типа оценивается в 1040 самолетов до 2027 года.

© РИА Новости / Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 на Международном авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2014"
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 на Международном авиационно-космическом салоне Фарнборо-2014

Вертолеты России

Российский вертолетный холдинг представил в Фарнборо линейку гражданских вертолетов, и рассчитывает подписать новые контракты. Несколько стран уже заинтересовались многоцелевым Ми-38, состоялись переговоры с британскими компаниями о поставках противопожарных, поисково-спасательных и медико-эвакуационных вертолетов.

Вертолет Ми-8. Архивное фото
"Вертолеты России" хотят оснастить завод в Сербии для ремонта МИ-8 и МИ-17

Холдинг "Вертолеты России" — признанный лидер рынка (в 2015 году его выручка составила 220 млрд. рублей, общий объем поставок — 212 машин). Поставляет Китаю вертолеты Ка-32 и Ми-171, Испании и Португалии — Ка-32А11ВС.

Недавно состоялась первая поставка вертолетов Ми-17В-5 Сербии, где планируется модернизация авиационного завода для технического обслуживания Ми-8 и Ми-17.

Россия совместно с Китаем создает тяжелый перспективный вертолет, проводит глубокую локализацию производства вертолета AW-189 компании Leonardo-Finmeccanica на совместном российско-итальянском предприятии HeliVert, и осуществляет крупный проект производства в Индии не менее 200 российских легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т.

Пристальное внимание посетителей авиасалона привлекают многофункциональный "Ансат", легкий многоцелевой Ка-226Т, многоцелевые вертолеты Ми-171А2 и Ми-38. В среднем классе Ми-171А2 — одна из ключевых моделей, сочетающая традиционную надежность вертолетов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения.

Модель многоцелевого вертолета Ми-171
"Вертолеты России" покажут на "Иннопроме-2016" многоцелевые Ми-171 и Ми-38
Вертолет Ми-171А2 создан с использованием современных технологий, имеет новую авионику, более мощные и экономичные двигатели "Климов" ВК-2500ПС-03, новый несущий винт с композитными лопастями улучшенной аэродинамики и Х-образный рулевой винт. Ми-171А2 может эффективно действовать в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Современное бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над водной поверхностью.

Ми-38 также считается одним из самых перспективных в отечественном вертолетостроении. Машина может летать на исключительно больших скоростях и высотах. Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, поисково-спасательных работ, и может служить летающим госпиталем. Специально для этого вертолета разработан отечественный турбовальный двигатель ТВ7-117В, что ликвидирует зависимость российских вертолетостроителей от зарубежных производителей. Первым заказчиком машины станет Министерство обороны России.

Послепродажное обслуживание авиатехники — приоритетное направление отечественного авиапрома. Россия представила в Фарнборо систему сервиса, которая обеспечивает высокую эффективность винтокрылых машин на протяжении всего жизненного цикла.

Российский ВМФ как фактор роста спроса на самолеты

Традиционно Boeing и Airbus стремятся подписать самые крупные контракты, невзирая на относительное спокойствие рынка, объяснимое падением цен на нефть.

В первый же день авиасалона британское министерство обороны заключило с компанией Boeing контракт на поставку девяти многоцелевых (противолодочных) самолетов P-8A Poseidon общей стоимостью 3,9 млрд долларов.

И разместит их в Шотландии.

Американский патрульный противолодочный самолёт Boeing P-8 Poseidon. Архивное фото
Норвегия намерена купить у США несколько противолодочных самолетов
Несколько противолодочных самолетов Boeing P-8A Poseidon намерена приобрести и Норвегия.

Особое внимание привлекает супердорогой истребитель пятого поколения F-35 Lightning II производства американской компании Lockheed Martin. Великобритания намерена к 2023 году приобрести 24 истребителя F-35 (в том числе палубные модификации), за которые придется заплатить свыше 400 млрд. долларов.

Мне кажется, что американским производителям военно-морской авиатехники пора отчислять проценты с продаж в пользу ВМФ России, активность которого в Мировом океане косвенно способствует росту спроса и развитию производства.

В Фарнборо Boeing впервые демонстрирует авиалайнер 737 Max (4-е поколение серии 737), поставки которого начнутся в 2017 году.

© AFP 2024 / Adrian DennisАвиалайнер Boeing 737 Max во время демонстрационного полета на авиасалоне "Фарнборо-2016"
Авиалайнер Boeing 737 Max во время демонстрационного полета на авиасалоне Фарнборо-2016

Внимание специалистов привлекают канадская компания Bombardier и бразильская Embraer, которая представила новый авиалайнер CS100. Китай, Бразилия и Канада в Фарнборо также стремятся завоевать свою нишу на рынке.

Самолет Bombardier CSeries 300. Архивное фото
Китайские авиакомпании могут заинтересоваться самолетами Bombardier
По прогнозам специалистов, переход от больших к средним широкофюзеляжным самолетам продолжится, ежегодный рост пассажиропотока и грузовых перевозок составит 4-5 процентов. Основным заказчиком до 2035 года выступит азиатский регион, потребности которого превышают 15 тыс. самолетов. Аналогичное количество совместно закажут Северная Америка и Европа. В ближайшие два десятилетия миру потребуется около 40 тыс. новых самолетов на сумму около 6 трлн. долларов. Российскому авиапрому есть к чему стремиться.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала