МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Девальвация фунта стерлингов после решения граждан Великобритании по итогам референдума о выходе страны из состава Евросоюза (Brexit) вряд ли приведет в краткосрочной перспективе к каким-либо рейтинговым действиям в отношении местных компаний, но удешевление валюты на 10% в течение длительного периода будет увеличивать негативное воздействие и увеличит давление на некоторые рейтингам, считает международное рейтинговое агентство Fitch.
Согласно анализу агентства, розничные компании и фирмы авиаиндустрии наиболее подвержены негативному влиянию от удешевления фунта стерлингов. Так, удешевление фунта на 10% от уровня, существовавшего до референдума, приведет к увеличению в среднем нехеджированного левереджа до 0.5x. При этом удешевление валюты на 20%, до уровней в 1,18 доллара за фунт или 1,06 евро за фунт, приведет к увеличению среднего левереджа до 2.7x.
"При таком стрессовом случае рейтинги окажутся под негативным влиянием, если компаниям не удастся сбалансировать структуру капитала или ограничить воздействие валютных колебаний на стоимость импортируемых товаров", — пишет Fitch.
Розничные компании вроде New Look и Tesco и британские авиакомпании, вроде British Airways, являются наиболее подверженными отрицательному влиянию от удешевления фунта стерлингов.
Некоторые компании при этом получат выгоду от более слабого фунта стерлингов. Например, левередж турфирмы Thomas Cook может улучшиться, поскольку доходы в евро приведут к увеличению прибыли в фунтах стерлингов.