МОСКВА, 11 июл – РИА Новости. Китай видит большой потенциал развития международного транзитного маршрута Владивосток-Суйфэньхэ-Харбин-Маньчжурия-Чита, который был предложен властями провинции Хэйлунцзян еще до обнародования Пекином в 2013 году концепции "Великого Шелкового пути", сообщил РИА Новости генеральный консул РФ в городе Шеньян в КНР Сергей Пальтов.
"По мнению китайцев, такой путь мог бы дать Китаю более удобный выход к Европе и Северной Америке через территорию РФ, а также расширить рамки взаимовыгодного сотрудничества", — заявил Пальтов.
Генконсул отметил ряд аргументов, которые говорят о выгоде развития именно этого маршрута. "Товарооборот провинции Хэйлунцзян с Россией превысил 21 миллиард долларов США, что составляет около четверти от показателя по всему Китаю. Причем на Россию в ряде городов и районов Хэйлунзцяна приходится чуть ли не половина или даже больше от объема всей внешней торговли, что существенно выше, чем у других приграничных регионов Китая – СУАР (24%), АРВМ (21%) или Цзилиня (23%)", — сообщил генконсул.
По мнению Пальтова, потенциал данного транспортного коридора пока не раскрыт до конца и представляется весьма солидным, и для соединения маршрута Владивосток-Суйфэньхэ-Харбин-Маньчжурия-Чита с другими транспортными коридорами необходимо скоординировать работу лучших портов АТР, а также соединить железные и автодороги провинции Хэйлунцзян с Владивостоком, Находкой и другими важными российскими гаванями и логистическими пунктами.
По данным генконсула, в настоящий момент проводятся переговоры между Харбинским железнодорожным управлением России и Дальневосточным железнодорожным управлением по проектам "Приморье-1" и "Приморье-2". Данный проект представляет интерес также для предприятий из Японии и Южной Кореи, "которые неоднократно приезжали в Суйфэньхэ, надеясь достичь существенного прогресса и демонстрируя серьезные намерения сотрудничать в деле освоения этого транспортного коридора", отметил Пальтов.