КАЗАНЬ, 11 июл — РИА Новости, Ирина Дурницына. Жители Татарстана в первом полугодии 2016 года получили около 37,5 миллиона услуг в электронном виде, что в 1,5 раза превышает аналогичный показатель прошлого года, заявил заместитель премьер-министра Татарстана – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов.
"За отчетный период гражданам оказано почти 37,5 миллиона услуг в электронной форме, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 50%", — сказал Шайхутдинов на совещании в правительстве республики.
Всего, по информации министра, в первом полугодии подано 1,98 миллиона электронных заявлений (рост – 74%), отмечено 7,27 миллиона записей в электронную очередь (рост – 92%), до 23,9 миллиона (на 32%) увеличилось количества запросов – о наличии штрафов за нарушение ПДД, проверка очереди в детский сад, проверка успеваемости ребенка в школе и других.
"По сравнению с первым полугодием 2015 года сумма совершенных платежей увеличилась на 110% и составила 5,1 миллиарда рублей. При этом все чаще граждане оплачивают услуги при помощи банковских карт. Таких платежей за шесть месяцев совершено более чем на 4,7 миллиарда рублей (или 92% от всей суммы платежей)", — сообщил Шайхутдинов.
Министр отметил и существенный рост популярности автоплатежей среди пользователей портала госуслуг. Например, автоматическая оплата пополнения школьной карты увеличилась более чем в 5 раз, оплат услуг ЖКХ – более чем вдвое.
Инфраструктура предоставления электронных услуг в Татарстане включает портал государственных и муниципальных услуг с личными кабинетами жителей, мобильное приложение "Услуги РТ", более 300 инфоматов и контакт-центр госуслуг. Портал госуслуг Татарстана uslugi.tatarstan.ru был запущен в 2009 году. В настоящее время в Татарстане в электронный вид переведено 238 услуг, которые доступны на портале. Личные кабинеты имеют почти 1,7 миллиона жителей.