МОСКВА, 7 июл — РИА Новости/Прайм. Почти половина российских семей владеют дачами и питаются овощами и фруктами, выращенными на них, говорится в исследовании компании GfK.
"46% российских домохозяйств сообщили, что владеют дачами и выращивают фрукты и овощи для потребления в свежем виде и для консервации", — говорят эксперты. Руководитель отдела по работе с клиентами отдела потребительской панели GfK Rus Елена Самодурова отмечает, что стремление россиян проводить время на даче и выращивать свои фрукты и овощи сказывается и продолжит сказываться на продажах на рынке товаров повседневного спроса.
А вот в других категориях любовь россиян к дачам может затруднить развитие, что, например, видно на трендах продаж в категории замороженных овощей, где объемы в натуральном выражении упали на 19,6%. "Производителям и ритейлерам стоит изучить ситуации потребления и новую мотивацию для покупок, чтобы адаптировать продуктовое предложение и коммуникацию к новым условиям", — считает Самодурова.
Пока же в условиях кризиса внимание покупателей гарантируют скидки и промоакции. В разрезе категорий доля промо со скидкой растет в основном в таких макрокатегориях, как продукты питания, средства персонального ухода, средства для ухода за домом. "В топ-5 категорий продуктов питания с наибольшей долей промо вошли шоколадные плитки и конфеты в коробках, крепкий алкоголь, шампанское и соки", — сообщили в GfK.