Рейтинг@Mail.ru
Исследование: россияне в кризис отказались от кулинарных изысков - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Исследование: россияне в кризис отказались от кулинарных изысков

© Fotolia / pressmasterПриготовление ужина. Архивное фото
Приготовление ужина. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Кризис заставил россиян, обеспокоенных ростом цен, отказаться от кулинарных изысков в пользу простых, домашних блюд.

МОСКВА, 7 июл — РИА Новости/Прайм. Кризис заставил россиян отказаться от кулинарных изысков в пользу простых, домашних блюд, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK, изучившей тенденции на российском рынке товаров повседневного спроса в 2016 году.

Прилавок с овощами и фруктами в одном из супермаркетов Москвы
Дешево и калорийно: россияне меняют продуктовые привычки
"Россияне стали меньше покупать рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, некоторых видов полуфабрикатов, напитков и замороженных продуктов. Зато "сырые" и наименьшей степени готовности ингредиенты, а также молочные категории, бакалея и продукты для кулинарии, напротив, — чувствуют себя отлично. Кризис заставил многих россиян отдавать предпочтение простым, по-настоящему домашним блюдам", — говорится в отчете компании.

Эксперты отмечают, что "в рационе россиян стало больше бакалейных продуктов, более дешевого белка (яиц, курятины и индюшатины), овощей и фруктов". При этом в структуре потребительских затрат 2016 году не произошло значительных изменений. Все макрокатегории, кроме продуктов питания, показывают рост в натуральном выражении. Самые высокие темпы роста — у товаров для домашних животных, средств персонального ухода и средств по уходу за домом.

Бьет по карману

Пустой кошелек
Поставить диагноз: как будут спасать российскую экономику
Нынешний кризис не сразу сказался на большинстве населения, но в 2016 году уже более половины респондентов заявляют о том, что видят влияние кризиса на их семью, отмечают специалисты GfK. "Доля тех, кто сообщил, что кризис повлиял на их покупки, выросла более чем в три раза: с 16% в 2014 году, до 53% в 2016 году", — говорится в исследовании.

На протяжении последних двух лет больше всего россиян беспокоил рост цен, что неудивительно: по данным GfK, на покупку товаров повседневного спроса домохозяйства в России сегодня тратят в среднем 11,9 тысячи рублей в месяц, что на 20% больше, чем в докризисном 2014 году (9,9 тысячи рублей). В то время как среднедушевой доход в прошлом году снизился на 5% (в ценах 2001 года).

Однако восстановление доходов уже наметилось: "Во втором квартале 2016 года среднедушевой доход вырос на 2% по сравнению с 2015 годом. За счет замедления роста цен и определенной стабилизации личного финансового состояния, текущая экономическая ситуация перестает восприниматься российским потребителем как шок. Теперь это новая норма, хоть и неприятная", — считают в GfK.

Эксперты отмечают, что динамика роста продаж российского рынка товаров потребительского спроса в денежном выражении замедлилась. По прогнозу GfK, к концу 2016 года его оборот вырастет лишь на 10%, в то время как по итогам 2015 года он прибавил 14,9%.

"Мы видим стабилизацию роста рынка товаров повседневного спроса в денежном выражении и рост потребления в ряде его категорий. Это результат того, что динамика цен стабилизировалась, и российские покупатели почувствовали некоторое облегчение", — говорит руководитель отдела по работе с клиентами отдела потребительской панели GfK Rus Елена Самодурова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала