МОСКВА, 6 июл — РИА Новости, Наталья Дембинская.Российское-турецкие отношения пошли на лад, и продажам туров на это направление дан зеленый свет. Туристическое сообщество потирает руки: в первые выходные июля Турция стала лидером бронирования российскими туристами. Ее доля в общей структуре продаж туроператоров составила почти 35 %.
По данным АТОР, средняя цена недельного отдыха в Турции с размещением в отеле 3* по системе all inclusive начинается от 40 тысяч рублей на человека. В отрасли констатируют: турецкий отдых перестал быть бюджетным.
Ситуацию должны исправить чартерные рейсы – они существенно дешевле регулярных. Главное управление гражданской авиации Турции заявило, что сроки начала полетов чартеров уже согласованы c российской стороной: они должны взлететь 7 июля.
Наладятся чартерные полеты в Турцию – и туры могут подешеветь на 30%. Рынок пока в режиме stand by, ждут постановления российского правительства и отмашки от Росавиации.
Но в отрасли опасаются: cамолетов на внезапно возникший запрос на чартеры в Турцию может попросту не хватить — они уже заняты на других направлениях.
Ждут постановления
"Мы пока формируем туры на основе регулярных рейсов и ждем разрешения Росавиации – разрешения на осуществления чартерных полетных программ. Президент России, подписал указ об открытии направления, о возобновлении чартерного потока, но далее есть определенные процедуры", — сообщила Лариса Аханова, PR-директор туроператора TezTour, специализирующегося на продаже турецкого направления.
В Росавиации же отмечают: одного указа президента об отмене ограничения на полеты в ту или иную страну недостаточно. Правительство еще должно выпустить соответствующее постановление, и только после этого запрет и будет официально снят.
Сами операторы готовы поднимать чартеры. В TezTour рассказали, что уже ведут переговоры с авиакомпаниями, а в "Пегас-туристике" — что готовятся их начать.
Хватит ли самолетов на всех
Проблему возможной нехватки самолетов, которые были бы готовы взять на себя чартерный поток из России в Турцию, в Росавиации назвали вполне реальной.
"По классификации IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), сейчас сезон Лето-2016. Он длится с конца марта по конец октября. По каждый сезон авиакомпания заблаговременно формирует расписание – на регулярные рейсы и на чартеры. Простой воздушного флота на земле непозволителен: самолет должен летать, чтобы генерировать не убытки, а прибыль" — объясняют в Росавиации. В ведомстве говорят, что авиационные мощности уже загружены на весь летний сезон, до конца октября. Поэтому, такого количества рейсов, как летом прошлого года, уже быть не может, потому что самолеты заняты в других перевозках, билеты раскуплены, а блоки мест на борту туроператоры уже выкупили.
"Впрочем, я уверен, что те авиакомпании, которые изначально были ориентированы на турецкий рынок, адаптируются к новым условиям и сумеют найти нужные им мощности для перевозки туристов", — отметил Извольский, добавив, что, конечно, мощности эти будут "уже не в таких объемах, как туроператорам бы хотелось.
"Мы пока изучаем рынок и просчитываем все возможные варианты", — сообщили в "Уральских авиалиниях". А в Utair добавили, что все будет зависеть от спроса, и от их возможностей.
В авиакомпании Azur Air не стали напускать туман. Авиаперевозчик готов выполнять рейсы в Турцию из пяти городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Новосибирска. И уже составил предполагаемый график полетов: 1 —7 чартерных рейса в неделю из Москвы, 1-2 вылета - из регионов.
"Переориентировать маршрутную сеть можно всегда, с учетом небольшой глубины продаж туров в Турцию. По данным туроператоров, сейчас еще свободны август, сентябрь и октябрь. И конечно, не потребуется таких мощностей, как в прошлом году", — сказала представитель авиакомпании Анастасия Матюшина.
Отсутствие массового потока
"Естественно, каждый оператор будет выставлять свою собственную полетную программу, в зависимости от спроса. Но пока предварительно думаем, не менее трех рейсов в неделю — это будет достаточно" — отмечают в TezTour.
В этом сезоне массового наплыва российских туристов на турецкий берег не ожидается. Июньский теракт в аэропорту Стамбула больно ударил по привлекательности этого направления. Заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев заявил: стране предстоит многое сделать в сфере безопасности, чтобы вернуть доверие российских туристов.
Открытие Турции едва ли приведет и к массовому отказу туристов от уже приобретенных туров. По оценкам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, отказы не превысят 1-1,5% от общего объема продаж. В ассоциации уверены: выйти даже на прошлогодние цифры Турции не удастся.
В 2015 ее посетили более 3,5 млн россиян — тогда турпоток из России сократился почти на 20%. Сейчас, даже если чартеры запустят с августа, до середины октября 2016 страна может рассчитывать максимум на 300 тысяч туристов из России.
Турецкие отели уже снизили цены на проживание на 20%, и подсчитывают убытки. В Ассоциации отельеров и туристических инвесторов Средиземноморского региона Турции (AKTOB) признали: местный турбизнес в кризисе, он откатился к показателям 15-летней давности. По прогнозам АТОР, к закрытию туристического сезона крупнейший турецкий курорт Анталья недосчитается около $3,5 млрд.