ВЛАДИВОСТОК, 6 июл – РИА Новости. "Газпром" рассматривает возможность прямых поставок гелия в Китай через мосты Нижнеленинское (ЕАО, РФ) — Тунцзян (КНР) и Благовещенск — Хэйхэ, сообщил начальник управления маркетинга и развития экспорта "Газпром экспорт" Андрей Блинов в ходе Восточного нефтегазового форума во Владивостоке.
"Гелий из Амурского ГПЗ, с поселка Свободный, будет поставляться преимущественно через хаб. Если в перспективе появятся мосты, а мы допускаем, что они появятся, возможно, какая-то часть пойдет в Китай напрямую", — сказал Блинов.
Ранее сообщалось, что "Газпром" планирует поставлять с будущего Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) на экспорт до 60 миллионов кубометров гелия в год. Основными рынками сбыта гелия назывались, в частности, Китай, Япония, Южная Корея и Тайвань.
Строительство Амурского ГПЗ в районе города Свободный Амурской области началось в октябре. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2021 год. ГПЗ будет крупнейшим в мире производителем гелия. На предприятие по газопроводу "Сила Сибири" будет поступать многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи, создаваемых "Газпромом" в рамках реализации Восточной газовой программы. Строительство проекта оценивалось в 790,6 миллиарда рублей.
Концессионный договор о строительстве трансграничного моста Благовещенск (Амурская область) — Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) подписан на 27-й Харбинской международной-торгово-экономической ярмарке в середине июня. В середине апреля 2016 года проект концессионного соглашения по строительству моста был парафирован в Харбине. Российскую часть пограничного мостового перехода будут строить российские подрядчики — это прописано в межправсоглашении. Ориентировочно при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест. Две трети части мостового перехода пройдет по российской стороне. Стоимость проекта оценивается в 18,8 миллиарда рублей, по последним данным, РФ вкладывает 14 миллиардов рублей и 5,2 миллиарда — китайская сторона.
Также строится мост Нижнеленинское (ЕАО, РФ) — Тунцзян (КНР). Китайская сторона достроила свою часть моста, в целом общая протяженность объекта в настоящий момент составляет 1755 метров. Возвести четыре опоры и смонтировать три пролета предстоит российской стороне, ее часть моста составит около 310 метров. Известно, что стоимость российской части проекта — порядка 9 миллиардов рублей, из них на мостовую часть приходится 4 миллиарда рублей.