Рейтинг@Mail.ru
Банк России запретит финансовым компаниям "продавать мечту" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Банк России запретит финансовым компаниям "продавать мечту"

© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанкЗдание Центрального банка России на Неглинной улице в Москве. Архивное фото
Здание Центрального банка России на Неглинной улице в Москве. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
ЦБ будет следить за тем, чтобы компании, которые оказывают финансовые услуги гражданам, предупреждали о реальных рисках, которые несут их продукты, а не "продавали мечту" людям.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 июл — РИА Новости/Прайм. Банк России будет следить за тем, чтобы компании, которые оказывают финансовые услуги гражданам, предупреждали о реальных рисках, которые несут их продукты, а не "продавали мечту" людям, заявил первый зампред Центробанка Сергей Швецов на Международном финансовом конгрессе.

Здание Центрального банка России на Неглинной улице в Москве
В ЦБ РФ не верят в скорое исчезновение банков и пластиковых карт
"Зачастую продавец финансового продукта "продает мечту" — то есть, он создает иллюзию, что за счет этого продукта можно решить все проблемы, можно заработать большое количество денег, не принимая большого количества рисков", — сказал он, выступая в рамках круглого стола, посвященного финансовой грамотности.

"Как регуляторы, мы будем вводить элементы поведенческого надзора на финансовом рынке, а именно, определять вместе с саморегулируемыми организациями правила, как будут продаваться эти продукты, и будем достаточно жестко это контролировать", — пояснил Швецов, добавив, что компании, которые вводят клиентов в заблуждение, должны уходить с рынка.

Также, по его словам, финансовые компании должны составлять тексты своих договоров понятным языком, чтобы все существенные условия помещались на одной странице. "Договор можно написать на 16 страницах очень мелким шрифтом, а можно постараться изложить все существенные параметры, которые необходимо знать гражданину, понятным образом на одной страничке", — сказал Швецов.

"Мы это тоже будем стараться делать — вместе с индустрией будем разрабатывать понятные формы (договоров — ред.), чтобы гражданину было понятно, что он покупает, и чтобы он мог сделать конкурентный выбор — то есть, чтобы он мог сравнивать конкурентные продукты от нескольких продавцов", — добавил первый зампред.

Он отметил, что аналогичный опыт есть в США, где действует закон об английском языке. "Они обязали чиновников писать хорошим английским языком, понятным нормативные акты и законы. Нам тоже надо обратить на это внимание", — резюмировал Швецов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала