МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Россия останется в выигрыше после того, как Евросоюз покинет один из наиболее непримиримых оппонентов российской политики — Великобритания, пишет обозреватель журнала Forbes, управляющий директор инвестиционного фонда U.S. Global Investors Фрэнк Холмс в своей колонке на сайте издания.
Финансист полагает, что в отсутствие Лондона государствам-членам ЕС будет труднее прийти к единогласию в отношении санкций против Москвы. Австрия и Венгрия уже выразили свою заинтересованность в снятии или как минимум в смягчении ограничений, а Финляндия, Польша и государства Прибалтики с трудом возмещают потери, обусловленные утратой торговых связей с Россией.
Кроме того, тема антироссийских санкций поднимается на уровне национальных законодательств стран Евросоюза — недавно французский парламент принял резолюцию, в которой депутаты пытаются убедить Брюссель снять все ограничения с Москвы, а в Италии парламентарии приняли документ, препятствующий автоматическому продлению санкций.
Тем не менее, ограничения продлили еще на полгода, однако будущее исключение Великобритании из механизмов принятия политических решений ЕС в перспективе позволит России добиться пересмотра условий снятия санкций, считает Холмс.
"Напряженность вокруг прекращения или смягчения политики санкций нарастает внутри государств-членов Евросоюза, и в ситуации, когда наиболее жесткий сторонник ограничений — Великобритания — намерена покинуть блок, шанс пересмотреть условия (санкций) может возникнуть раньше, чем ожидалось", — добавляет обозреватель журнала.
Тем не менее, Лондону потребуется не меньше двух лет, чтобы официально покинуть ЕС, поэтому не стоит ожидать мгновенного снятия санкций, заключает эксперт.
Ранее постпреды стран Евросоюза согласились продлить санкции против России, действие которых истекает 31 июля, еще на шесть месяцев — до января 2017-го. Решение дипломатов должен утвердить Совет ЕС.
На Западе продление антироссийских ограничений связывают с выполнением Минских соглашений. В соответствии с договоренностями, Киев до конца 2015 года должен был провести конституционную реформу. Ее ключевыми элементами должны были стать децентрализация и принятие закона об особом статусе Донецкой и Луганской областей. Однако, по мнению России, украинские власти не в состоянии или не желают выполнять эти соглашения.
Что касается Москвы, то она, как подчеркивают в МИД, может только оказывать давление на конфликтующие стороны. В Кремле считают абсурдным увязывать санкции с реализацией минских договоренностей, поскольку Россия не является стороной конфликта и субъектом Минских соглашений по Украине.