МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение нижестоящего арбитража, подтвердившего законность выводов московского управления ФАС России, которое признало ООО "Мэйл.ру", ООО "Гугл" и ООО "Рускредит" нарушителями закона о рекламе, сообщили в пятницу РИА Новости в суде.
ФАС осенью 2015 года установила, что в интернет-системах Google AdWords, принадлежащей Google, и myTarget, принадлежащей Mail.ru Group, распространялась реклама о привлечении денежных средств во вклады компанией "Рускредит". При этом, как установило ведомство, "Рускредит" не имеет лицензии на осуществление банковских операций.
Закон о рекламе не допускает рекламу товаров, на производство или реализацию которых требуются лицензии или иные специальные разрешения, в случае отсутствия таких разрешений. ФАС признала все три компании нарушителями закона о рекламе и в феврале на основании этого решения оштрафовало ООО "Гугл" и ООО "Мэйл.ру" на 150 тысяч рублей и 100 тысяч рублей соответственно.
Представитель "Мэйл.ру" заявил в суде первой инстанции, что компания не является распространителем. По его словам, сервис myTarget позволяет клиентам-рекламодателям самим размещать свою рекламу. По сути, они и являются распространителями рекламы, а "Мэйл.ру" лишь обеспечивает работоспособность сервиса. Представитель "Мэйл.ру" также сообщил, что "Рускредит" на самом деле не привлекает деньги во вклады, только выдает займы.
ФАС просила заявление отклонить. По мнению ответчика, заявитель имел возможность контролировать содержание рекламы и правомерно признан распространителем рекламы. Суд первой инстанции согласился с ФАС, указав в решении, что рекламодатель определяет содержание подлежащей размещению рекламы, выбирает порядок и форму такого размещения, а непосредственное размещение этой информации и, как следствие, ее доведение до сведения потребителей, осуществляется владельцем соответствующих технических ресурсов, в данном случае "Мэйл.ру".