Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как "Ярослав Мудрый" в Средиземном море "Гарри Трумэна" напугал

© Фото : предоставлено отделом информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по БФСторожевой корабль "Ярослав Мудрый"
Сторожевой корабль Ярослав Мудрый
Сообщения о том, что на дистанции 9 км российский сторожевой корабль водоизмещением 4 тысячи тонн создал угрозу американскому атомному авианосцу водоизмещением 104 тысячи тонн, кажутся невероятными, замечает Александр Хроленко.

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Российский сторожевой корабль Ярослав Мудрый. Архивное фото
Минобороны: корабль ВМФ не представлял угрозы американскому авианосцуВ Минобороны подчеркнули, что "именно американский эсминец "Грейвли" совершил опасное сближение со сторожевым кораблем ВМФ России "Ярослав Мудрый", двигавшегося выбранным курсом".
17 июня в международных водах американский эсминец Gravely обогнал "Ярослава Мудрого" и пересек курс его движения на опасной дистанции 180 метров. Российский СКР при этом шел постоянным курсом, не меняя скорости, не совершая какого-либо опасного маневрирования. Стороны по-разному трактуют инцидент.

ВМС США утверждают, что российский сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" пытался помешать авианосцу "Гарри Трумэн". То есть американцы осознали угрозу авианосной группировке и противодействовали возможностям российского СКР кораблями ордера – около часа пытались непрофессионально отогнать "Ярослава Мудрого" подальше.

В ответ на озабоченность российской стороны опасными маневрами эсминца ВМС США Gravely представитель Пентагона 30 июня распространил в СМИ заявление о мнимой угрозе со стороны российского сторожевого корабля действиям авианосца "Гарри Трумэн" – на расстоянии более 5 морских миль. Это вызвало сожаление Минобороны РФ, где отметили легковесность заявления американцев.

На основании правила № 15 "Международных правил предупреждения столкновения судов в море" 1972 года именно корабли ВМС США должны были справа по борту уступить дорогу сторожевому кораблю "Ярослав Мудрый", избегая пересечения курса у него по носу. Американцы грубо нарушили международные правила, инициировали опасное сближение, создали предпосылки к столкновению. И еще некомпетентно называли российский сторожевой корабль "Неустрашимым".

Американский эсминец Gravely в Средиземном море. Архивное фото
Касатонов: поведение ВМС США относится к практике "холодной войны"Инцидент, произошедший в Средиземном море со сторожевым кораблем ВМФ России "Ярослав Мудрый" и американским эсминцем "Грейвли" демонстрирует попытку США установить новые правила поведения на море, считает адмирал Игорь Касатонов.
Экипаж сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" на опасные действия американского эсминца реагировал правильно. И все же заметим, что этот инцидент стал очередным в длительной серии конфронтационных встреч кораблей и самолетов США и России и совпал с увеличением американского присутствия в Средиземноморском регионе.

Кстати, чем занимается там "Гарри Трумэн"?

Нелегитимная демонстрация силы

Американский авианосец в начале июня вошел в Средиземное море через Суэцкий канал и обеспечивал боевые удары авиации по объектам ИГ в Сирии и Ираке.

Оставим за скобками легитимность боевого применения американской авиации в воздушном пространстве двух суверенных государств, которые США для бомбардировок не приглашали. И зададимся вопросом: почему американцы не считают дружественными действия кораблей российской Средиземноморской эскадры?

По приглашению законного сирийского правительства Россия помогает сирийской армии уничтожить боевиков террористической группировки ИГ (запрещена в РФ). Следовательно, наши боевые корабли помогают и США (пусть это и побочный эффект).

Откуда же столько военно-морского высокомерия? Думаю, что гипертрофированное представление американцев о своей главной роли на планете когда-нибудь сыграет с ними злую шутку.

Американский эсминец Gravely в Средиземном море
"Ездим как умеем". Пентагон вступился за моряков с эсминца GravelyСтандартный ответ Минобороны США на нестандартную ситуацию. Нарушили правила? Так наверняка причина была. В общем, американские моряки всегда все делают правильно. А виноваты всегда кто? Правильно – русские!
Вот и командующий войсками США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес 22 июня заметил: "Россия является единственной угрозой, которая может уничтожить целую страну, даже если Россия и не проявляла подобных намерений".
И все же стратегия "dismiss, distract, distort, dismay" (отклонить, отвлечь, исказить, запугать) – не наш выбор. У России, по признанию американского издания The National Interest, имеются другие преимущества – система ограничения и воспрещения доступа и маневра, синергетика различных видов и родов войск, эффективные силы и средства кибернетической и электронной войны. Наверное, нашим партнерам пора сдавать в утиль военно-морские и психологические комплексы прошлого века.

Растиражированные американские тезисы о неправомерном применении русскими моряками сигнала "шар-ромб-шар" (ограничение в маневрировании) и немыслимом требовании (по УКВ-радио) к эсминцу Gravely поддерживать безопасное расстояние ничего не меняют по сути. Так или иначе, один сторожевой корабль Балтийского флота повлиял на ход выполнения задач авианосной группировки США в Средиземном море. И это объективная оценка боевых возможностей очень удачного корабельного проекта 11540.

Океанский проект

Многоцелевой "Ярослав Мудрый" способен в надводной и подводной сферах обеспечить оборону оперативного соединения кораблей. Он предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, для поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач. Имеет современное ракетное, артиллерийское и торпедное вооружение, а также противолодочный вертолет Ка-27. Скорость хода – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. Экипаж – 214 человек (в том числе 27 офицеров).

И все же этот не имеющий аналогов корабль заслуживает развернутых характеристик. "Ярослав Мудрый" – это новейший ракетный комплекс, электронные карты, автоматизированные рабочие места для офицеров, откуда в любой момент можно отправить информацию в любую точку планеты. В составе ВМФ России СКР 7-й год выполняет задачи в самых отдаленных и оперативно важных районах Мирового океана.

Опубликовано видео опасного сближения эсминца ВМС США и российского корабля
Опубликовано видео опасного сближения эсминца ВМС США и российского корабляИнцидент произошел в Средиземном море еще 17 июня. Американский эсминец приблизился к российскому боевому кораблю на расстояние 60-70 метров по левому борту.
Комплекс "Уран" включает две пусковые установки с 16 противокорабельными ракетами К-35 и автоматизированной системой управления. Ракета K-35 имеет дальность полета – от 5 до 130 км и инерциальную систему управления, которая эффективно обеспечивает обнаружение, наведение и уничтожение цели. Система наведения К-35 обладает высокой живучестью и стойкостью против электронного противодействия. Для преодоления системы противоракетной обороны противника ракета имеет малую отражающую поверхность и низкую траекторию полета. В начальной фазе высота полета составляет 10-15 м над уровнем моря, при подлете к цели (практически на скорости звука) ракета снижается до высоты 3 м над уровнем моря.

Корабль также вооружен комплексом "Водопад-НК" для стрельбы противолодочными ракетами и торпедами. Боезапас – 6 противолодочных ракет или торпед с дальностью стрельбы до 120 км.

Комплекс ПВО "Клинок" защищает от противокорабельных ракет, беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, от оружия берегового базирования.  Дальность действия – до 15 км при высоте цели от 10 м до 6 тысяч метров. Ракета снабжена боеголовкой весом 15 кг, которая может поражать до 4 целей одновременно (на скорости до 700 метров в секунду и скорострельности 3 ракеты в секунду). Разумеется, это далеко не всё, что могло даже на значительном расстоянии впечатлить экипаж "Гарри Трумэна", не говоря уже об эсминце Gravely. И все же мы – мирные люди.

Американский эсминец Gravely в Средиземном море. Архивное фото
РФ внесла предложения по предотвращению опасных военных инцидентов с СШАРоссийская сторона внесла предложения по совершенствованию механизмов предотвращения опасной военной деятельности с США и готова к диалогу с Вашингтоном по этому вопросу, заявил в четверг постпред РФ при НАТО Александр Грушко.
30 июня в Минобороны России заявили: "Обращаемся к нашим американским партнерам с призывом прекратить опасную и непрофессиональную деятельность, а также неукоснительно соблюдать нормы международного права для исключения подобных ситуаций в будущем".

Не надо дергать за усы ни тигра, ни медведя, ни "Ярослава Мудрого". Взаимоуважение на суше, на море и в воздухе вполне регламентировано.

Так, в 1992 году Россия и США подписали соглашение о предотвращении инцидентов в воздухе, на воде и под водой. При соблюдении элементов военно-морской культуры,  которая предписывает кораблю большего водоизмещения вести себя вежливее по отношению к кораблю меньшего водоизмещения, инциденты, подобные средиземноморскому от 17 июня, будут исключены.

Сближение военных кораблей в Средиземном море
Сближение военных кораблей в Средиземном море
Оценить 245
Лучшие комментарии
НННик. Ник.30 июня 2016, 21:05
Ни один из существующих авианосцев США не участвовал в бою с более-менее равнозначным противником...
Bob Pravda30 июня 2016, 20:39
"русскими моряками сигнала "шар-ромб-шар" (ограничение в маневрировании) " 1 Пускай докажут, глупо веритьнаслово тем кто трес пробиркой со стиральным порошком в ООН.2. Даже если это так- это не значит, что судно полностью неуправляемо, а существует проблема с управлением. Судно с таким знаком имеет преимущество в любом случае. А это значит, что американцы признаются в умышленном нарушении правил судоходства, и создании аварийной ситуации. После этого капитан должен водить детский эсминец в ванной.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала