МОСКВА, 29 июн — РИА Новости/Прайм. Продукты из Турции могут вернуться в магазины РФ уже через несколько недель после снятия ограничений на импорт, сообщили РИА Новости представители крупнейших российских торговых сетей.
Такие меры последовали за крушением в Сирии российского бомбардировщика Су-24, который в конце ноября сбил турецкий истребитель. В понедельник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил журналистам, что президент Турции Тайип Эрдоган в послании российскому лидеру извинился за сбитый самолет и выразил соболезнования в связи с гибелью пилота.
"Отрасль будет работать в соответствии с принятыми правительством решениями. Срок восстановления поставок — различный для разных сетей, но несколько недель — вполне реалистичный срок", — сообщила РИА Новости директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейшие российские торговые сети, Ксения Бурданова.
"Наша компания располагает широкой международной структурой, и ей не потребуется много времени для восстановления сотрудничества с турецкими партнерами. При необходимости на это хватило бы порядка недели", — отмечает директор по закупкам российского Metro Cash & Carry Ева Янковиак.
С этим сроком согласна и директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова. "Для восстановления поставок продуктов производителей из Турции компании "Ашан Ритейл Россия" понадобится около недели", — говорит она.
Однако, даже если турецкие продукты могут вернуться на полки магазинов через весьма короткий срок, остается вопрос — будут ли они востребованы у потребителей? В АКОРТ напомнили, что ритейлеры для недопущения дефицита и ценовых скачков на рынке в полной мере заменили турецкие овощи и фрукты поставками из Азербайджана, Армении, Египта, Израиля, Ирана, Китая, Марокко и Узбекистана.
"Потребность в тех или иных товарах будет определяться их востребованностью у потребителей, которые в конечном счете и определяют ассортимент, делая свой выбор, исходя из соотношения цены и качества. Станут ли турецкие товары снова необходимы российскому рынку — зависит от их конкурентоспособности", — отметила Бурданова.
X5 Retail Group (управляет сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") отмечает, что уровень взаимодействия с поставщиками из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и СНГ позволяет говорить о более серьезной конкуренции для турецких поставщиков, чем это было до введения ограничений на поставку фруктов и овощей из Турции в РФ.
"Компания заинтересована в пополнении ассортимента магазинов качественной плодоовощной продукцией, в том числе – из Турции", — подчеркнули в пресс-службе X5.
В свою очередь директор по внешним связям "Дикси" Екатерина Куманина указывает, что дополнительный рынок открывает для ритейлера больший выбор, дает большую гибкость в поиске лучшего качества за наилучшую цену.
Такие категории товаров действительно есть. В пресс-службе сети "Глобус" указали, что вне сезона у российских поставщиков необходимая продукция либо отсутствует, либо представлена в недостаточном для нас объеме. "Речь идет о перцах, томатах и всех косточковых фруктах — абрикосах, персиках", — привели пример в ритейлере.
"На полках гипермаркетов и супермаркетов торговой сети могут появиться томаты, клубника, черешня, персики, нектарины, абрикосы, кабачки, перец, баклажаны и лук", — сообщила Курносова из "Ашан Ритейл Россия".