МОСКВА, 29 июн — РИА Новости/Прайм. Евроситибанк объяснил проблему с проведением платежей в пользу клиентов совершенными третьими лицами масштабными мошенническими действиями, соответствующее сообщение размещено на сайте кредитной организации.
"Сообщаем, что в отношении Евроситибанка совершены масштабные мошеннические действия со стороны третьих лиц, которые привели к временным техническим затруднениям и задержке платежей в пользу клиентов", — сообщили в банке, уточнив, что предприняты все возможные меры, направленные на стабилизацию ситуации.
Источник РИА Новости ранее сообщал, что Банк России отключил Евроситибанк от своей системы "Банковские электронные срочные платежи" (БЭСП). Кредитные организации, которые ЦБ отключает от БЭСП, часто лишаются лицензии. В редких случаях отключение от этой системы является временным, вызванным техническими причинами.
Рейтинговое агентство RAEX с середины марта до середины апреля несколько раз снизило рейтинг Евроситибанка до уровня "В+" ("невысокий уровень кредитоспособности") и отозвало его в связи с отказом банка от поддержания рейтинга.
Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий обращает внимание на то, что доля вкладов населения в пассивах банка составляет 56,9%. Эксперт также отметил, что в банке наблюдается отток средств предприятий и организаций: за 5 месяцев они сократились почти на треть — на 31,8%. Вклады населения за этот период уменьшились на 8,1%, активы — на 20,1%. Убыток банка за этот период составил 184,1 миллиона рублей.
Евроситибанк, по данным РИА Рейтинг, занимал по итогам первого квартала 231-е место в российской банковской системе с активами в размере 10,7 миллиарда рублей. Согласно отчетности банка, население хранит в нем 5,45 миллиарда рублей.