МЕХИКО, 26 июн — РИА Новости. Реконструированный Панамский канал открыт в воскресенье для навигации после почти девяти лет работ.
Первым судном, вошедшим под аккомпанемент музыкального сопровождения в обновленный канал со стороны Атлантического океана, стал китайский контейнеровоз Cosco Shipping Panama. Капитану судна была вручена памятная табличка. Также состоится освящение новых шлюзовых ворот канала, отмечает портал Estrella de Panama.
Идея строительства канала возникла еще в шестнадцатом веке после открытия Панамы испанцами и особенно — Панамского перешейка шириной всего 80 километров. Однако реальностью этот проект стал только после получения Панамой независимости от Колумбии в 1903 году.
Строительство канала началось в 1904 году и длилось более 10 лет. В работах участвовали 50 тысяч человек из 30 стран. В итоге канал был открыт 15 августа 1914 года, а первым судном, прошедшим по нему в тот день, стал пароход "Анкон". Однако официальное открытие канала состоялось только через шесть лет — в июне 1920 года.
Долгое время после строительства канал находился в аренде и под управлением администрации США и перешел под панамскую юрисдикцию только в 1999 году. Через канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США. 68% судов следуют через канал в порты США или из них.
По завершении работ пропускная способность этого водного пути из Тихого в Атлантический океан возрастает в два раза — с 300 до 600 миллионов тонн в год. Ожидается, что после расширения канала по нему смогут проходить суда размером в три раза больше, чем сейчас.
Президент Панамы Хуан Карлос Варела назвал это событие великим днем для своей страны. "Мы является тем путем, который соединяет наш континент с остальным миром", — заявил Варела на церемонии инаугурации канала. При этом торжественная праздничная церемония была прервана на минутой молчания в знак памяти семи рабочих, погибших при реконструкции канала. Всего в реконструкции участвовали около 30 тысяч рабочих.
Эксперты отмечают, что в будущем обновленному Панамскому каналу предстоит выдержать конкуренцию с пока еще не построенным каналом в Никарагуа. Работы по строительству межокеанского канала начались там в 2015 году. Стоимость проекта оценивается в 50 миллиардов долларов, главным инвестором является китайская компания HKND.
Предполагается, что в год по каналу смогут проходить 5,1 тысячи судов, а время прохождения канала судами не превысит 30 часов. Расположен никарагуанский канал будет всего в 600 километрах от Панамского.