Рейтинг@Mail.ru
ВЭБ хочет участвовать в проекте КНР по созданию широкофюзеляжного лайнера - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВЭБ хочет участвовать в проекте КНР по созданию широкофюзеляжного лайнера

Читать ria.ru в
Дзен
Российско-китайский проект предполагает создание лайнера вместимостью 250-300 пассажиров, который составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей Airbus и Boeing.

ПЕКИН, 24 июн — РИА Новости. ВЭБ планирует поучаствовать в российско-китайском проекте по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, сообщил журналистам зампред правления ВЭБа Андрей Клепач.

Помощник президента РФ Юрий Ушаков ранее сообщил, что в ходе визита Владимира Путина в Китай на этой неделе планируется подписать межправительственные соглашения, которые запустят программы совместной разработки самолета и вертолета.

Сложно, но интересно

"Это сложные проекты, они серьезные и интересные. Как только параметры сформируются, я думаю, и ВЭБ сможет принять в них участие, все зависит от параметров", — сказал Клепач, добавив, что ВЭБ может принять участие на стадии разработки и производства. В частности, производство самолета запланировано в Китае.

Пассажирский самолет Сухой Суперджет 100. Архивное фото
ВЭБ готов участвовать в продвижении SSJ100 на рынок Китая

"Все будет зависеть от параметров проекта, слишком много разных вариантов", — отметил Клепач, отвечая на вопрос, будет ли ВЭБ привлекать финансирование или напрямую выделять средства.

По его словам, прежде чем говорить об участии ВЭБа, надо договориться о финальном облике машины, о том, как будет выстроена финансовая модель.

"Большая часть финансирования предполагается с китайской стороны, но надо уточнить, какой объем финансовых обязательств будет с нашей стороны, и тогда источники финансирования — они будут, скорее всего, заемные. Но это проект, в данном случае, достойный ВЭБа с точки зрения масштабов, сложности", — отметил топ-менеджер.

"Прежде чем говорить о ВЭБе, надо чтобы была выстроена модель сама — будет ли это совместное предприятие, это один из вариантов, потом какой тип самолета — там тоже есть развилка между китайской и нашей стороной", — отметил замглавы ВЭБ.

Кроме того, необходимо понять, будет ли ориентация только на рынок Китая или техника будет экспортироваться и в другие азиатские страны. "Потребность России крайне ограничена в такого рода машинах. Но это машина, которая нужна", — добавил Клепач.

Самолет

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия начала работу над тяжелым российским авиационным двигателем в сегменте до 35 тонн, который решает вопрос создания совместного самолета. Он подчеркнул, что ни в СССР, ни в РФ никогда не было производства такого рода мощного двигателя.

Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала